среда, 28 мая 2014 г.

Индийская школа для бедных.

Как и обещал, Эджит взял нас сегодня утром показать школу, где он преподает. Вообще, как выяснилось, он преподает в двух школах. Одна из них старшая, которая находится рядом с домом, там он выполняет роль учителя химии, как мы и говорили вчера.

А вот вторая школа находится в 40 км от нашего Вриндавана, в маленькой деревушке ( на 20 тыс. человек).  Люди там бедные и позволить своим детям хорошее образование не могут. Поэтому правительство спонсирует там школу для деревенских детишек. Им даже выдают одежду и кормят.  Преподавателей не хватает катастрофически, поэтому Эджит ездит каждый день в такую даль и выполняет роль учителя начальных классов. На него там вся надежда.

Наш друг говорил нам вчера, что у детей уже начались школьные каникулы, поэтому мы без задней мысли отправились с ним сегодня утром на его вторую работу.

Каково же было наше удивление, когда на пороге школы нас встретила толпа детишек.

- Но ты же говорил, что у детей каникулы?
- Да, но они все равно сюда приходят, посидеть, потусоваться и покушать, - рассказал нам Эджит.
Дети были озадачены, едва ли они когда-то видели белого человека.

Мы зашли в школу. Здание оказалось маленькое и, как это показывают в фильмах про Индию, страаашно потрепано временем. На окнах решетки, чтобы обезьяны не залазили. В здании кроме стен и потолка нет ничего. Нет электричества, нет воды, нет туалета, нет парт, а школьные доски на стенах такие изглоданные, что мелом просто негде писать, есть только редкие черные ровные кусочки, где хоть немного мел видно. Дети взяли из кладовки циновки, расстелили на полу. Это и есть их парта и школьные стулья.




едем в школу





Достали школьные журналы. Эджит дает указания разбредаться по классам. 

Дети достали циновки и сели на пол. Это их школьные парты.

Так выглядит школа.






Девочки с интересом разглядывали нас, правда, стесняясь и по очереди выталкивали друг друга вперед.
Дети, как дети. )

Мальчики были посмелей. )

Эджит построил всех детей, раскидал на два класса. На тех, кто постарше и кто помладше. Дети были возбуждены и озадачены.  Бегали из класса в класс, смеялись, прятались от нас, заигрывали.  Наш друг сразу сменил роль обычного веселого парня на серьезного преподавателя. Достал классный журнал, совсем как в России и начал отмечать пришедших.

- Ты один преподаешь в этой школе? Больше нет других учителей? - у меня был небольшой преподавательский опыт и я прекрасно понимаю, как сложно справится с таким количеством детей. В этот день их было около 50.
- Да, я тут один. Так что вся надежда на меня. - улыбнулся наш друг.
-  Погоди, но ведь тут два класса. Одни дети старше, другие младше.
- Я просто захожу в один кабинет, пишу что-то на доске и иду в другой, в это время в первом переписывают то, что я там написал. Так и хожу туда-сюда. То одним задание дам, то другим.
- Это же с ума сойти можно! Как сложно справляться с двумя классами!
- Это еще что!  - засмеялся Эджит, - сегодня пришло мало детей. Всего человек 50. А вообще-то их 250 со всей деревни приходит. Вот тогда бывает весело. Дети сидят в кабинетах, сидят на улице, на лесенках. Кто-то забирается на дерево, кто-то убегает погулять, а еще иногда приходят обезьяны и начинают мешать процессу учебы. Вот тогда бывает очень весело.

Нам было как -то неудобно, мы приехали издалека и без гостинцев. Озадачили Эджита этим вопросом. Оказалось, что сладости можно купить прямо в деревне. Мы дали одному мальчишке денег и Эджит отправил его за конфетами. Только пятки засверкали.
Мальчик принес огромный мешок конфет, наверно килограмма 2. И все это удовольствие стоило дешевле, чем чай в ресторане Вриндавана.

Немного стесняясь я отправилась угощать детей. Школьники, на удивление, вели себя очень прилично. Уж не знаю, как добрый Эджит на них влияет, но они скромно уселись, притихли и зачерпывали по горсточке из мешка. Все это делали скромно и по очереди, не толкаясь и не крича. После израильского садика, где я работала , эта дисциплина мне вообще казалась чем-то совершенно невообразимым, тем более в таких условиях.

Эджит делает отметки в журнал, кто сегодня пришел. Кстати, система оценок тут 100-бальная.

Журнал прямо как в России, только на хинди. 

Это, видимо, староста. Именно его и отправляли бегать за конфетками.






раздаем конфетки. Сначала младшим.



Девочки стесняются взять конфеты. 

Наш посыльный сел в уголочек. Единственный из всех детей развернул потрепанный учебник и принялся читать.



школьный двор






Школа находится в лесу. А в лесу лежат коровы. ) 



Возможно, причина хорошей дисциплины - древняя традиция "намасте". Когда ученики приветствуют учителя, мальчики должны коснуться стоп преподавателя, чтобы поздороваться и что-то вроде перекреститься. Девочки же просто здороваются.

- А я думаю, чего они мои ноги трогали, когда мы только приехали, - понял Сережа в чем дело, когда Эджит объяснил происходящее.
В общем то прощаются они так же. Таким образом, проявляя уважение к старшим.

Через пару часов привезли еду. Едой оказался, конечно же, рис. Большое ведро риса и такое же большое ведро какой-то желтой подливки, видимо с кари. Дети выстроились в очередь со своими железными мисочками, которые принесли из дома. У кого не было мисочек, тому зачерпывали рис на листочек бумаги. А у одной девочки даже обнаружилась ложка. Все остальные с аппетитом жевали рис руками.

привезли рис. Дети встали в очередь с мисочками.


Пришел какой-то деда с маленьким мальчиком, у которого подведены глаза. Выглядит интересно, но странно.

Девочки кушают.




Смотрим фотографии.




Мальчик, который бегал за конфетами попросился сфотографироваться с ним.


 Мы не смогли поиграть с детишками или поговорить, так как английский они только начинают изучать. Ну и к тому же, мы страшно друг друга стеснялись. Только и оставалось, что улыбаться.
Но, вроде, все в итоге оказались довольны.

- Я очень рад, что вы приехали сегодня. Детям было очень интересно познакомиться с вами, - Подбодрил нас Эджит, когда мы прощались со всеми, думая о том, что сорвали какие-то запланированные занятия.

Вот и здорово, потому что нам тоже было безумно интересно посмотреть на эту школу.
И предвещая ваше мнение о том, что бедные дети настолько несчастны, что у них нет школы, нет одежды, нет ложек и вообще они плохо кушают, хочется поделиться своими ощущениями на эту тему.

Дети совершенно не кажутся несчастными! Дети, они, видимо, и в Индии дети. :)  Ничем не отличаются от любых других детей. Так же веселятся, шутят и играют в камушки, вместо машинок и новых гаджетов. Их по большому счету не волнует, есть у них парта или нет. А этот скромный рис на обед судя по выражениям лица, с которым они его ели и причмокиваниям,  вкуснейшее блюдо. В общем, ощущения остались, как от посещения пионерского лагеря.


По пути домой, Эджит завез нас в красивый темпл. Правда, там мы так зажарились, что по дороге домой только и мечтали о кондиционере и холодном душе (как назло из крана течет очень горячая вода. Это холодная, теоретически, просто от солнца нагрелась).

























Спасибо, что вы с нами. Очень надеюсь, мы смогли передать частичку той атмосферы, которая сегодня нас окружала.


















19 комментариев:

  1. Я вначале думала, что покрасить стены - не такие большие деньги, но когда прочитала, что на 250 человек 1 учитель-совместитель - задумалась. И как это ваш Эджит выдерживает в рубашке с длинными рукавами и толстых джинсах?!
    А что там звезда Давида на полу делает? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Дело наверно даже не в больших деньгах. Мне почему-то кажется, что эта пошарпанность следствие игрищ манки-манки. ) После того, как они зверски разодрали сидушку на нашем байке, я вполне могу представить их за обдиранием стен.

    А что касается рубашки Эджита, так он был еще и в кроссовках. И я скажу, это умное решение. ) Ехать днем под палящим солнцем без рукавов, значит, получить ожег. А еще от дороги идет невероятный жар. Так, что когда едешь в шлепках, такое ощущение, что они прямо на ноге сейчас и расплавятся. Кроссовки хоть как-то защищают ноги, я думаю.

    Звезда Давида, это на самом деле какой-то древний индийский символ, я так и не поняла, что обозначает, но евреи в этом случае точно не причем. )

    ОтветитьУдалить
  3. Просто кадры из фильма "миллионер из трущоб". У мальчика, который староста, очень взрослый взгляд.
    Ребята, а вы финансовый вопрос спец не затрагиваете? Мне, как счетоводу-любителю, очень интересно сколько стоит ночлег, бензин, чашка чая и тд , не знаю зачем мне это знать, но очень интересно :))))

    ОтветитьУдалить
  4. Мальчик, видимо, очень умный, а может хочет казаться таким. ))
    Финансовый вопрос, как еду и как описание людей пока затрагивать сложно. Мы сами еще плохо соображаем. ) Могу только примерно сказать, сколько мы тратим в наших нынешних условиях.
    В Дели нам ночлежка обошлась в 3,5 тыс рупий примерно. Это полтора дня. Был не самый дорогой и не самый дешевый отель на краю города. Тут, во Вриндаване мы сменили уже два отеля, сейчас в третьем. Первый достаточно убитый (нет полотенец, мыла, вода только из душа без кранов), без кондиционера стоил 600 рупий, второй был гест хаус уже с кондиционером, но без интернета за 800 рупий, сейчас мы переехали в номер за 1000 рупий, зато уже со всеми удобствами. Но, это Вриндаван, не Дели, конечно, но тоже туристическое место. Обед на двоих стоит где-то от 200 до 700 рупий. Причем 700 , это в "очень крутой" по местным меркам кафешке, типа пицца хат. 200 - это пара пирожков с картошкой и овощной салатик. Чай на улице стоит от 6 рупий до 50 в кафешках. Овощи и фрукты мы пока толком не разобрались, потому что нас многие обманывают, пытаясь навариться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напомни, какой курс рупии к доллару.

      Удалить
    2. 1$ = 58,5 рупий = 35 рублей = 3,5 шекеля

      Удалить
    3. Да, после Израиля цены кажутся сказочными :).
      Насчет овощей и фруктов - спросите у вашего нового друга о ценах, чтобы сориентироваться.

      Удалить
    4. да, после Израиля даже запредельные цены международного аэропорта не так сильно кусаются. )))

      Удалить
  5. Лена, а что там за звезда такая на полу?)) А вообще офигенно пишешь, у учителя очень приятное лицо, детишки милые. Туристам такое не увидеть практически. Вам повезло. Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, приятно!
      я, признаться, не знаю, что за звезда. Эджит сказал, что это их какой-то древний знак индийский. Меня тоже позабавило, что она вылитый маген Давид. )

      То, что туристам не увидеть, это да. Нам невероятно повезло с нашим новым другом. :)

      Удалить
  6. Увидев директора школы, сразу представила птичку певчую Чалыкушу в Кушадасах. Нет работы, нет учителей... Откуда же в Индии медицина такая хорошая?? Страна контрастов...(Вика)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! ) В нашем посте нет директора школы, Эджит только преподаватель, а старец просто пришел из деревни в гости. И не забывайте, что это школа для бедных. Мы не были в приличной школе, где растят будущих медиков. А приличные школы тут тоже имеются. Работы тут тоже много. Это действительно страна контрастов. Потому что очень большая разница между бедными и богатыми. Эджит, скорее из богатой семьи. У них большой дом, у него новый байк, который стоит тут по местным меркам сумасшедшие деньги, а еще у него есть машина, это вообще роскошь.

      Удалить
  7. Ребят, написано все суперски, так легко и захватывающе. Не комментила, просто читала все подряд. Но поняла, что просто обязана сказать спасибо и за стиль написания, и за фоторепортажи.. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, очень приятно! )

      Удалить
    2. +100500 написано вообще здорово, Лена у тебя талант, начинай писать книги ) Я тут из за вас работу забросил, сижу в Индию погружаюсь ) Пишите еще, это намного интереснее работы )

      Удалить
    3. Спасибо! ) Легко сказать "начинай писать книги" с чего бы начать... )

      Удалить
  8. видео смотрела - там в конце такой симпатишный чебурек вышел лет 13. Вообще, много красивых детей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чебурек ))) у них еще зубы такие ровные и белые, уж не знаю, что они с ними делают. Видела как-то парня, он какой-то веточкой зубы шкрябал.

      Удалить
  9. Наконец-то добралась до этого поста! Фотки - восторг! Дети чудесные. А не бросить ли цивилизацию и поехать преподавать бедным детям? В этом всё-таки что-то есть. Я даже не хочу представлять или сталкиваться с квуцой израильских детей...

    ОтветитьУдалить