понедельник, 14 июля 2014 г.

4665 метров над уровнем моря по дорогам, которых нет на картах мира - Данкар, Муд, Каза, Комик.

Утром в Данкаре мы успели прогуляться до монастыря, что основался прямо в горах. Вход подозрительно платный, аж 25 рупий на человека, но не смертельно дорогой, поэтому мы решили заплатить и заглянуть таки внутрь. Монахи любезно разрешили облазить все, что попадается на глаза, только попросили перед входом снять обувь, тут везде так принято. 

Заходишь в святое место- тапки долой. Но обычно святые места бывают чистенькими и ухоженными, а этот тысячелетний монастырь из глины и песка, да еще и глубоко в скале чистоты не обещал. Впрочем, это добавляло ему перчинки.

 Мы залезли в старую башню, вход на этажи предполагал взбирание по камням и по импровизированным лестницам, стоящим внутри. В общем, нужно было карабкаться. Я на радостях даже немного поцарапала ногу, карабкаясь по очередному скальному выступу. Зато как красиво было наверху, какой обзор, умеют же буддисты выбирать себе места для жизни и медитирования!  


Идем в монастырь.
волосатые коровы.



забрались внутрь
вот такие там лесенки.




монастырь находится на самой вершине горы

внизу Данкар.

мою ноги после посещения, все грязнущие.

Местный монах




Днем мы отправились в Муд. Это красивущая маленькая деревенька у черта на куличиках. На большой карте Индии вы ее вообще не найдете, на одной из наших туристических карт Спити было лишь обозначено, что до этого места можно доползти пешком с рюкзаками, если очень постараться. И лишь на третей карте от главной трассы было робкое ответвление в сторону, говорящее о том, что что-то вроде дороги там должно быть. По этому «чему-то» мы и отправились после Данкара.

 Пара километров оказалась даже заасфальтирована, а дальше , видимо, прежнюю дорогу снесло и мы уперлись в палатки дорожников, которые стояли прямо посреди проезжей части. Ну, думаем,  приехали. Ан нет, было от этих палаток ответвление вниз. Гравий, кочки, грязь, огромные лужи, в общем, предполагался въезд прямо в русло реки, которая в это время года была не полноводной и внизу в принципе теоретически проехать было можно. Но как... В общем, дорога до Муда сложна, но очаровательна. Старания водителя с лихвой окупают открывающиеся пейзажи зеленых цветущих лугов на фоне заснеженных гор.

-О , снег!О, еще снег! – пока мой муж справлялся с трудностями на дороге я вертела головой, охая и ахая. Все время, что мы путешествуем по Спити лишь издалека видно заснеженные шапочки, а тут снег кое-где лежал прямо у трассы, правда, подтаявший и запыленный дорогой, как поздно-весенний в России.  Но все же это был снег, а мы, на минуточку, полтора года его не видели и не трогали.  J

В Муде по снегу даже удалось немного походить в месте, где он спускался с гор длинной утрамбованной рекой и плавно перетекал в горный ручей внизу, уже около деревенских домиков. Мы перебрались на другую сторону реки по деревянному висячему скрипящему мосту и Муд оказался как на ладошке. А вокруг скакали, как собаки катались по земле, поднимая пыль и  истошно «иакали» местные ослы. Было холодно, деревня находится высоко в горах, около 3600 метров, туда редко попадает солнце, зато постоянно свистит холодный пронизывающий ветер.

В общем, как мы пришли к выводу с Сережей, есть места, которые притягивают и в них хочется остаться подольше, а есть вроде красивые, но какие-то неуютные. Муд оказался именно таким и на следующий день мы его покинули. Впрочем, изгуляли мы там все за пару часов, делать было больше нечего.

Едем в Мод

Дорога перекрыта палатками.

Заезжаем в русло реки. Сверху дорожники скидывают камни, строят новую дорогу.

река разлилась, затопила электрические столбы.





В Моде недавно спустился снег.
Странно ходить по снегу в июле...





Переходим на другую сторону реки.









дзинькает громко.










Мод с другого берега.


Местная школа.








А дальше на пути была Каза. Каза, это вам не деревенька, это уже село! Цивилизация, знаете ли! Тут есть автостанция, магазины, куча магазинов (с товарами с одного склада)! Куча гест хаусов, кафешки. И, ОГО, даже интернет! Правда такой, что плакать хочется, на страничку в фейсбук приходится заходить минут  10, как при старом добром модеме в 2000-м, о том, чтобы загрузить блог с фотографиями и речи быть не могло.

 Сети в телефоне так и не обнаружилось. А еще из особенностей этого места нас порадовало переменное электричество. Вообще во всей Индии есть проблемы с электричеством. Постоянные перебои, мы уже привыкли. То на час отключат, то на два, то на пару минут, но стабильно каждый день и не по разу. Но тут... все наоборот. Электричество тут бывает набегами. То на час включат, то на 20 минут, то сеть такая сильная, что и без того тусклая лампочка еле еле подает признаки жизни. Гаджеты при такой сети вообще отказываются заряжаться. В общем, нас уже ничем не удивишь, просто такая особенность.  А местечко само по себе замечательное. Душевное.

луга Казы, как на календарном плакате ))




Отвалявшись после долгих переездов, мы налегке отправились на еще одно ответвление, маленькую точку на подробных картах – деревенька Комик. 4665 метров над уровнем моря (Свыше 5000 метров над уровнем моря начинается «зона смерти», на этой высоте человеческий организм не способен возобновлять силы. Именно это стало причиной гибели многих альпинистов). Туда все едут за видами, ну  и мы поехали. Заехали высоко, до самых снежных макушек. Сама деревенька не представляет из себя ничего, пара домиков и монастырь. Зато от нее отходит множество горных дорог ( то есть бездорожных деревенских дорог), которых ни на одной карте мира нет, наш телефонный GPS мы вообще в последнее время включаем только, чтобы посмотреть высоту, больше он ни на что не годится. Он сходит с ума, видя, где мы ползаем, говорит, бездорожье. Да что там GPS, даже туристические карты никогда не скажут вам правду  о том, что за дорога предстоит. В общем, по бездорожью то мы и наяривали весь день, прожигая весь оставшийся бензин.

За каждым поворотом что-то новенькое. Новые горы, новые пики, новое ощущение. А еще тут водятся голуби, но не такие «гопники», что едят сэмки на остановках, а какие-то изящные серые дымчатые голуби, стройные и грациозные, как лебеди. На фоне белых верхушек смотрятся потрясающе.

А из людей только мы одни, жутковато было бы тут застрять, случись что, в округе ни души, да и туристы на эти ответвления, видимо, очень редко забираются. В одном местечке мы остановились и решили залезть на верх горы пешочком. Туда вела еле заметная тропка.
Легкие горели. Вообще в Казе часто посещает чувство какого-то удушья. Как будто дышишь и не можешь надышаться, не хватает кислорода. Открываешь окно, жадно хватаешь воздух ртом, но все равно этого мало. 

А когда ползешь в гору, начинаешь понимать пожилых, которые еле справляются с одним пролетом лестницы. Не знаю, так ли у них это устроено, но пройдешь 20 шагов вверх, а одышка такая, будто пару километров пробежал на скорость, не меньше.  Впрочем, если отдышаться, можно осилить еще и еще. Все равно странно ощущать такие перемены в своем организме.

Награда была оправданной. Наверху, куда мы забрались ножками открылся пейзаж, который мы искали, гоняя по неизвестным дорогам то туда, то сюда. 360 градусов обзор заснеженных макушек, а мы стоим на солнышке среди лугов. Тепло и хорошо, красиво.









Внизу видна Каза.


после Комика дорога такая...


Комик оказался деревушкой на 3 дома.





по дорогам, которых нет на карте.


карабкаемся наверх... на самое небо.






Высота 4600.




Спасибо, что вы с нами. Если вам нравятся наши посты, будем рады, если вы по рекомендуете нас своим друзьям. Всегда с удовольствием читаем и отвечаем на ваши отзывы.
Наши контакты (соцсети, скайп, телефоны) можно найти в одноименной вкладке наверху странички.


Technorati Теги: , ,,,,,,

2 комментария:

  1. Да, Мод неуютный :).
    Странно, что вы раньше не сталкивались со снегам. Мы поднимались на гору Олимп (ну, не на самую вершину, конечно), так там на высоте где-то 1900 уже настоящий ледник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все зависит от времени года. Спити - это такие высоты, что попасть туда можно только летом, когда снег растаял до высоты 3,5 -4,5 тысячи метров. Иначе там нельзя было бы проехать. Всего одна дорога, которую расчищают и ремонтируют, чтобы туристы могли забраться так высоко и так далеко.

      Удалить