Всю ночь и все утро лил дождина. В Манали мы пробыли 2,5 недели и большую их часть шли дожди. В этот день мы собирались выезжать рано утром, в итоге уже думали передумать, так как дождь за окном барабанил как сумасшедший. Но где-то часам к 12-13 распогодилось. Тучи уплыли и уселись на перевал Ротанг, после которого начинается развилка в Спити и в Ле. Наш путь был как раз через тучи.
- Давай, поехали, – предложил мне Сережа после позднего завтрака.
-Ну, давай, как раз я хотела покататься в облаках, – в Манали уже стало скучно, так что если Сережа был готов везти нас через облака, почему бы и не поехать?
Одно радовало, за перевал тучи протиснуться не могут. Он слишком высок, этим холодным мокрым не под силу. И так оно и было. Другая сторона горы, уже знакомая нам со Спити, улыбнулась нам вечерним солнцем и огромной яркой радугой. Нас трясло от холода, но появилась надежда вскоре согреться. Внизу, после развилки оказался чек-пост. На этот раз специальные разрешения с нас не требовали. Полицейские записали наши номера паспортов и номер байка. Мы отправились в ближайшую после перевала деревеньку с гест хаусами под названием Сису. Виды тут начались прекрасные, а еще прекраснее оказалась дорога. Нас все время пугали сложной дорогой в Ле, но пока что мы увидели только замечательную трассу, была б везде такая, было бы потрясающе!
И вот сейчас пишу я блог в номере с панорамными окнами, откуда видна череда гор зеленых вперемешку с заснеженными, горная река и большой водопад.
Спасибо, что вы с нами! :)
- Давай, поехали, – предложил мне Сережа после позднего завтрака.
-Ну, давай, как раз я хотела покататься в облаках, – в Манали уже стало скучно, так что если Сережа был готов везти нас через облака, почему бы и не поехать?
К сожалению, наши планы осмотреть долину Куллу сверху не удались. Небо в этот день поселилось совсем невысоко. Так что немного в гору и мы заехали в плотный белый туман. В такой туман мы уже когда-то попадали, когда только переехали в Израиль и наши друзья возили нас на Хермон, так что напугать он нас не напугал. Мы наслаждались. Было немного влажно, но пока без дождя. Машин встречных было немного, они изредка всплывали из плотного тумана, как из другого измерения. Из параллельных миров так же появлялись на дороге коровы и лошади. А один раз на пригорке даже материализовались какие-то огромные птицы, они были настолько большие (метр-полтора), что сначала мы проехали мимо, показалось, что статуи. Потом вернулись и оказалось, что гиганты натуральные.Заскучала в Манали, надо ехать!
Мы забирались все выше. Становилось холоднее, местами стал появляться так и не растаявший за лето снег. Начал накрапывать дождь, дорогу в некоторых участках размыло и один раз мы даже завиляли, пропуская караван тяжеловесного транспорта. Было бы забавно наверно валяться в грязи под дождем в тумане при температуре около +5. В общем, к самой верхушке горы, где теоретически должен располагаться горнолыжный курорт мы доехали насквозь промокшие, промерзшие до костей. Никак у нас с этим Ротангом не складывается. По пути в Манали была та же самая ситуация с промокшими ногами, только без тумана и дождя.Так что сомнений не осталось, они живые и огромные.
Одно радовало, за перевал тучи протиснуться не могут. Он слишком высок, этим холодным мокрым не под силу. И так оно и было. Другая сторона горы, уже знакомая нам со Спити, улыбнулась нам вечерним солнцем и огромной яркой радугой. Нас трясло от холода, но появилась надежда вскоре согреться. Внизу, после развилки оказался чек-пост. На этот раз специальные разрешения с нас не требовали. Полицейские записали наши номера паспортов и номер байка. Мы отправились в ближайшую после перевала деревеньку с гест хаусами под названием Сису. Виды тут начались прекрасные, а еще прекраснее оказалась дорога. Нас все время пугали сложной дорогой в Ле, но пока что мы увидели только замечательную трассу, была б везде такая, было бы потрясающе!
Из тумана материализуются коровы.А внизу непонятных размеров обрыв. И хочется посмотреть, вглядываешься,но ощущение, как будто матрица не загрузилась. Нет там мира дальше белой плотной стены тумана.“Лошааадкааа”Местами дорога была размыта до безобразия. Хорошо, что местами…Добрались до середины перевала.Радуемся спасению вместе с какими-то индусами, которые встретились на трассе.Нас встречает солнце и радуга. За горизонтом Спити, откуда мы приехали в Манали.А у нас впереди Ле.Дорога потрясающая во всех смыслах.Спасибо, Бро.Мелкая неприятность. После Спити такие уже настроение не испортят. На дне асфальт - это главное.
И вот сейчас пишу я блог в номере с панорамными окнами, откуда видна череда гор зеленых вперемешку с заснеженными, горная река и большой водопад.
Спасибо, что вы с нами! :)
Technorati Теги: Путешествие,Индия,самостоятельные путешествия,Ле,Ладак,байк,елена пушина,сергей пушин,sepush,travel,royal enfield,Leh,Ladak,India.
йоооожыыык!
ОтветитьУдалитьэти индусы таки маааханькие. он даже ниже тебя!!
да не, попался такой. :) Индусы как индусы, не маленькие и не большие. )
УдалитьЯ вот всё думаю, сможете ли вы теперь вернуться к повседневной и пресной рутине израильской жизни?...
ОтветитьУдалитьЧто дальше?
Останется ли эта поездка воспоминанием, согревающим дальнейшую жизнь?
Или же остановиться уже не сможете, и читать нам ваши заметки о разных странах - не перечитать?
Для некоторых это - образ жизни (взять хотя бы соотечественника puerrtto).
Мы , если честно, тоже об этом думаем. А прошло еще всего ничего. Хочется что-то придумать глобальное, чтобы не быть привязными к месту.
УдалитьНастоящие ёжики в тумане!
ОтветитьУдалитьВот интересно, с какой скоростью должен ехать мотоцикл, чтобы успеть затормозить при виде выходящих из тумана коров?
Радуга получилась потрясающе!
Спасибо! )
УдалитьСкорость у нас была, наверно не больше 20 км/ч, а выплывающие коровы вообще не самое страшное, что может выплыть. Автобусы и грузовики - вот это да. Они несутся, обычно, как бешеные навстречу, а так как они толстые сами по себе, а дороги узкие, то вот тут то и нужно уметь уворачиваться.
ребята ,житейский вопрос ,на что Вы живете?
ОтветитьУдалитьМне тоже это очень интересно, но постеснялась спрашивать :).
УдалитьЭй, Анонимный, всё родину-мать забыть не можешь, парткомовец ты наш?
УдалитьРебята креативные, вон какие свечки придумали. За-ра-бо-та-ли.
У меня тоже денежный вопрос, но в другом ключе.
В какие деньги выльется путешествие по Индии, если перемещаться на общественном транспорте, а не на байке? Ну что-то вроде - сколько стоит проехать 100 км на автобусе или поезде? Сколько стоит ночь в средней руки гостинице и сколько надо в день на еду без излишеств?
Если, конечно, это поддается подсчету.
А почем стоит прилет-улет я и сама найду в инете.
И насколько ужасен и невыносим климат в районе Дели или на юге?
А Гималаи по климату, как я поняла, не шибко отличаются от Кавказа - Тянь-Шаня.
Вопрос справедливый, он тоже меня мучает, только относительно людей, которые 13 лет путешествуют. :)
ОтветитьУдалитьУ нас же все просто. Мы два года работали в Израиле и копили по чуть-чуть на свою мечту. Могли бы купить, например, машину получше в кредит с олимской скидкой, как это делают многие, но решили, что путешествие нам дороже.
Что касается затрат:
По большому счету, передвигаться на общественном транспорте или на своем байке получается примерно одинаково, не считая, конечно, стоимости самого байка. При этом на своем транспорте вы не привязаны к расписанию автобусов и их маршрутам, а доходят автобусы не везде, по крайней мере в горах. Байк стоит совсем недорого от 60 тыс. рупий, это где-то 30 тыс. рублей или 3 тыс. шекелей, ну и надо быть готовым, что в него иногда надо вкладываться, но и ремонты тут недорогие.
Сколько стоит проехать 100 км на поезде или автоубсе сказать не могу, потому что сами ни разу не ездили. Но, скажем, минут 40 в соседнюю деревню, мы слышали от 15 до 50 рупий примерно проезд на дешевом автобусе. С Дели до Шимлы автобус с кондиционером, кажется, стоил около 1000 или 1500 рупий, это порядка 12 часов езды при хорошем раскладе.
Ночь в средней руки гостиннице мы ищем за 300 рупий, если останавливаемся надолго. Где-то гест хаусы получше, где-то похуже. Можно при желании на доного найти и за 200 и за 100 даже, но это уже скорее всего клоповник с отдельным туалетом. Если часто менять города, то в среднем гостиницу можно найти за 500 рупий в день (делите все цены пополам в рублях и еще на 10 в шекелях).
На еду без излишеств на одного, наверно хватит 300 -500 рупий. Это я посчитала два раза в день прилично поесть с мясом в более менее европейской кафешке или улопаться до отвала индийской едой.
Ужасен и невыносим климат в районе Дели и на юге только сейчас, летом. Потому он и называется "не сезон". Жара страшная. Сейчас как раз сезон в Гималаях, снег почти весь растаял, дороги налажены. Зимой сюда никто не суется, даже местные уезжают. Холодно и снег. Так что просто нужно выбрать, куда вы хотите попасть. Купаться в океане - это зимой, полазить по горам - это летом. На Кавказе и Тянь-Шане мы не были, так что сравнить нам не с чем. :) Скажу только, что чем выше, тем, естественно, холоднее. Чем ниже, тем теплее. Где больше 4 тыс. метров - надеваем кофты и куртки. 2,5- 3 тыс. шорты и футболки.
Ой, а куда делся ваш обстоятельный коммент по расходам? Мне на почу пришел, а тут его нету.....
ОтветитьУдалитьа чуть выше он разве не виден?
УдалитьЭто какие-то глюки. Этот комментарий у меня тоже было не видно - только потом все загрузилось.
ОтветитьУдалить