- А почему бы нам не поехать завтра обратно в Манали? – вдруг предложил
Сережа за завтраком.
Из Ле ведут на юг две дороги. Одна через Манали, а вторая через Шринагар, где
недавно были про-палестинские волнения. Мы долго думали соваться туда или нет,
решили, что поедем через Манали, где все знакомо, душевно и уютно. Но собирались
сделать мы это только через неделю. Поэтому предложение мужа было в это утро
неожиданным. Впрочем, почему бы и нет? На самый высокий перевал мира мы
съездили, на долину Нубра посмотрели. Многочисленные темплы , расположенные
рядом с городом нас почему-то не заинтересовали. Да и сам Ле мы изучили как свои
5 пальцев за 2 недели. Так что почему бы и не снова в путь? Рано утром выехали
по знакомой дороге обратно.
Нам еще не доводилось ездить по одной и той же дороге дважды. В этом,
оказалось, есть свои преимущества. Во-первых, можно примерно рассчитать, сколько
сил и времени потребуется, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Во-вторых ты
знаешь, какие сложности ждут на дороге и морально к ним готов, от этого путь
становится психологически короче в несколько раз. Между Ле и ближайшим
цивилизованным городом Кейлонгом около 300 км пути. Все, что по середине –
палаточные лагеря и бараки. Из меню магги, лепешки, чай и не свежие куриные
яйца. Так что так или иначе, если едешь этот отрезок на байке, за день его не
осилить, приходится ночевать в бараках. Первый раз мы ночевали в Сарчу, а потом
дали маху 245 км до самого Ле (10 часов по горным серпантинам). В этот раз
решили не геройствовать и остановиться ровно по середине пути , в палаточном
лагере Панг.
Три дня пути, что требуются по дороге из Ле в Манали были для нас прощанием с
самыми огромными в мире верхушками Гималаев. Мы еще раз поднялись на второй по
величине в мире горный переезд Танглнгла. Было морозно. Прямо с гор свисали
огромные сосулины, местами под лучами яркого горного солнца искрился снег.
Долина с прямой гладкой трассой встретила нас сильнейшим ветром, испортив
предвкушение от ее пересечения. По дороге в Ле мы просто сошли с ума от ее
красоты. Сейчас же в голове вертелось только, как бы согреться, пронизывающий
ветер, летевший нам навстречу не способствовал хорошему настроению.
Мы спустились в Панг. На карте этот лагерь обозначен как деревня. Впрочем,
каменные бараки в нем тоже есть. Но мы выбрали отдельную палатку. Было холодно.
Лагерь находится на высоте 4480. Днем тут жара от солнца, так что все местные
хранители очагов чернеют, как
негры афроамериканцы. Зато ночью
холодина такая, что ручейки покрываются корочкой льда. Грязные замерзшие и
уставшие, прямо в одежде мы зарылись под теплые грязные одеяла, сверху
замотались в войлочный плед, больше напоминающий ковер. Но торчавшие из-под
укрытия носы моментально замерзали, превращаясь в сосульки. Так и вертелись мы
всю ночь, периодически просыпаясь от холода, зарываясь под слой одеял с головой
и снова согреваясь, мечтая о том, что скоро наступит рассвет и мы сможем
продолжить путь.
|
улочки Ле засыпаны тополиным пухом. |
|
На обратном пути мы снова заглянули в Шей-замок, чтобы посмотреть на 12-метрового Будду. На втором этаже торчит только его голова, внизу , на первом - продолжение тела. :) |
|
Забираемся на второй по величине в мире перевал, 5370. Дорожка вдалеке- это как раз его вершина. |
|
Холодно! Даже сосульки обросли. |
|
На самой верхушке. |
|
А это гест хаус в Танглангле, на который мы рассчитывали по дороге в Ле. |
|
Спускаемся в Панг, нашу ночлежку. |
|
Ларек с носками и снеками вперемешку. |
|
завтрак туриста. Нутеллу мы притаранили с собой, очень ей были рады. В меню только "магги" и лепешки. А Нутелла и облепиховое варенье к пресным лепешкам очень даже кстати. |
|
Наше ночное обиталище. На фото можно увидеть млечный путь. |
|
Соседняя ночная забегаловка. Ночью как в сказке! Не было бы еще так холодно и голодно... |
Пережив ночь как страшный сон мы тешили себя надеждой, что вот-вот уже снова
цивилизация. Как минимум мы доберемся до Кейлонга, как максимум – Сису. Тот
самый Сису, где нам повезло снять не очень дорогой номер с панорамными окнами с
видом на горы и водопад.
Еще один перевал, долина, Сарчу, где мы ночевали по дороге в Ле в
руме-бараке, дальше еще долина, чек-пост и вот он уже Кейлонг! Еще 30 км и мы на
месте!
- Стойте, стойте! Дальше обвал, нельзя проехать, – остановили нас компания
молодых байкеров, индусов-путешественников прямо на заправке, – взорвали гору,
камни повалились такие огромные, что не ожидали. Сейчас расчищают.
До заветного Сарчу оставалось всего 22 км. Но что же делать? Решили подождать
вместе с индусами.
- А когда обещают расчистить? Вы будете ждать?
- Часа через 4, говорят, скорее всего не раньше, – рассказали ребята, – но мы
вынуждены ждать, у нас завтра самолет из Манали в Бангалор с утра. Нам в любом
случае сегодня надо попасть туда. Так что даже если они закончат ночью , поедем
в темноте, некуда деваться.
Ехать ночью по горам, скажем мы вам авторитетно – самоубийство. Конечно, ни о
каком освещении трасс и речи не идет. На перевале Ротанг, который следует
преодолеть перед Манали далеко не везде есть дорога, подниматься на него
приходится в основном по огромным камням. Ни на одном участке пути нет
ограждений. Так что дорога крайне опасная сама по себе, а уж тем более ночью. Но
самолет – причина уважительная. Что же еще делать, действительно?
Мы уселись вместе с компанией в ближайшей забегаловке, пили чай. Через час
хозяин заведения откопал чей-то номер телефона. Куда-то позвонил и сообщил, что
дорогу откроют не раньше чем в 10 вечера. Ждать до 10 в наши планы не входило,
на часах было около 5.
Решили, что Сису переживет без нас, мы вернемся в
Кейлонг, в знакомый гест хаус, пусть не такой красивый, но зато отдохнем ночку,
а на следующий день уже будем в Вашиште.
Так и сделали. Утром выезжаем снова по той же трассе. Километра за 2 до
заправки, где мы пили чай вчера по обочине стояли груженые туристическими вещами
джипы и автобусы. Толпа людей сновала туда сюда с озадаченными лицами.
- Что-то тут не так…
11 утра, завал все еще не расчищен. Тут надо напомнить, что это единственная
дорога Ле-Манали, которая идет через огромную гору. Объездов нет. Так что все
желающие попасть в оба направления еще со вчерашнего дня стояли в обоих
направлениях. Ждали.
- Вы все еще здесь?! – те самые ребята, которые должны были попасть на
самолет в Манали на следующее утро все еще сидели в той самой забегаловке с
вчера полными оптимизма, а сегодня просто уставшими глазами.
- Да, на самолет мы не попали…
- А сегодня когда закончится это безобразие, что говорят?
- Говорят, часа 4 ждать.
|
выезжаем из Панга. |
|
Горные дикие козюли скачут по отвесной скале, как по ровному футбольному полю. Захватывающее зрелище. |
|
слияние двух рек. |
|
на очередном перевале, 4900, еще остался снег. Конец лета, господа! :) |
|
Пыталась вскарабкаться, но он очень плотный и скользкий. |
|
Нас остановили военные. "Опяять документы показывать", подумалось нам. Нет, сегодня День Рождения Кришны! Всех проезжающих останавливают и угощают капустой в кляре и чаем с масалой в честь такого события! |
|
Добрые индийские военные. :) |
|
Было вкусно, едем дальше. |
|
И вот уже совсем скоро Кейлонг. |
История о том, как мы ждали, когда расчистят дорогу настолько героическая,
что мы решили оставить ее на другой раз. :)
Читайте продолжение в следующем посте.
Спасибо, что вы с нами.
Заглядывайте в наши группы
в контакте и
фейсбуке, присоединяйтесь. Все самые
свежие новости о том, что с нами происходит именно там, включая кратенькие
заметки, которые вы не найдете на страничках блога.
Очень любим отвечать на комментарии. Не стейсняйтесь, пишите. ;)
Technorati
Теги:
Ле,
Ладакх,
Индия,
Будда,
Нирвана,
Индийские короли,
самый высокий перевал в мире,
мировой рекорд,
самая высокая точка,
кемпинг,
Гималаи,
горы,
гималайские горыгоры,
Нубра,
Кришна,
День рождение,
Пакистан,
пробки,
индийская армия,
путешествие,
самостоятельные путешествия,
елена пушина,
сергей пушин,
sepush,
India,
Ladakh,
Kashmir,
Leh,
Travel,
Budda,
nirvana,
royal enfield,
mountains,
Nubra,
Krishna.
Это я-Фенелонов,Ышо хачу!
ОтветитьУдалитьСпасибо, мистер, я-Фенелонов! :) Будыт тебе ашо. :)
УдалитьНет, ребятки, вы просто невероятные молодцы!
ОтветитьУдалитьЭтот ваш блог - просто как отдушина для меня.
Как бы ни было погано на душе (а мне сейчас приходится совмещать несовместимое), я вхожу в ваш блог - и забываю о своих проблемах начисто. Ну, если и не забываю, то хотя бы перестаю о них думать.
Вы очень здорово и содержательно пишете, помещаете массу превосходных по качеству фотографий, и у меня такое ощущение, что я еду вместе с вами невидимым и бессловесным третьим.
Еще раз - вы просто молодцы и спасибо вам огромное.
Бог даст, через год свидимся, и я пожму ваши мужественные лапы.
Очень приятно читать такие отзывы! Очень душевно и тепло, спасибо большое за поддержку.
Удалить