пятница, 22 августа 2014 г.

Стояние у Кейлонга или горный обвал в Гималаях.

На пути ни раз с нами случались ситуации, когда дорожники подрывают гору, заваливая единственную в нужном нам направлении трассу. В таких случаях деваться обычно некуда. Приходится ждать, пока завал расчистят. В этот же раз все было сложнее.

Проснулись мы в самом высокогорном кемпинге мира -  Панг. Ночь была холодной, “магги” с лепешками бурлили в животе и просились наружу.  Еле дотерпев до утра мы бодро стартанули в Сису – наш райский уголок с панорамными окнами с видом на горы и водопад.

Дорога была знакомой, поэтому мы довольно быстро миновали два высоченных перевала и уже проехали Кейлонг. До Сису оставалось 22 км, когда на пути мы встретили байкеров – индийцев. Они то нас и остановили, сказав, что гору взорвали и обвал такой большой, что сами дорожники в шоке. Ребятам на следующий день надо было попасть на самолет, они остались ждать. А мы вернулись ночевать в Кейлонг. Утром ситуация не изменилась. То есть, конечно, изменилась. С двух сторон обвала образовалась громаднейшая пробка из грузовиков, джипов, автобусов и, конечно, байкеров. Кто-то надеялся попасть из Манали в Ле, кто-то, как мы, наоборот.  Тем не менее планы всех сотен ожидающих были нарушены.

- Но вчера же обещали расчистить! – возмущались мы, проезжая длинную колонну ожидающих. Многим пришлось ночевать прямо в своих машинах. Кейлонг и Сису тоже не резиновые. Кто-то разогревал еду в котлах прямо у дороги, кто-то пил чай в придорожной забегаловке, все сидели с грустными лицами.
- Говорят, часа 4 еще ждать, не меньше, – обреченно отвечали нам попутчики. 

Время 10 утра. Солнце поднимается все выше и начинает припекать. Ветер шел со стороны обвала в нашу сторону, поднимая тонны песка в воздух и засыпая все вокруг.
Мы пробрались в самое начало колонны, подобравшись ближе всего к обвалу. Рассудив, что как только дорогу расчистят, все ломанутся вперед как сумасшедшие. Байкеров скорее всего пропустят первыми, так что лучше ждать в начале очереди. Впереди как раз собралась толпа мотоциклистов. Среди них оказались русские ребята из Киргизии, Бишкека. С ними то мы и коротали наши часы, забравшись в единственный оставшийся тенек под надломившимися камнями в скале.

Ребята приехали на отпуска, на месяц, ездят по Гималаям вместе со своими друзьями-индусами. Те подсказывают им что и как правильнее сделать, помогают с жильем. В общем, хорошая поддержка. Глотая пыль, закрывая носы повязками , смоченными водой, как учили на уроках ОБЖ, прикрывая лбы кофтами и глаза очками, мы разглядывали киргизские сомы(местная валюта, монетка в пол сома очень напоминает 50 копеек, а бумажные деньги такие же яркие, как шекели в Израиле), выяснилось, что в этой стране только за последние лет 20 произошло аж 3 революции. Что русские, приехавшие когда то на эти земли во времена СССР все еще чувствуют себя не родными в этих краях. Забавно было слышать, как ребята делили во всех рассказах знакомых на “русский” и “не русский”. Как они уверяют на жизни это сильно не отражается, но тем не менее деление осталось. В Россию они ехать не хотят. Все таки родина у  них Киргизия и там они и планируют жить дальше.

- А еще у нас очень похожая природа. Такие же горы как тут, в Гималаях, – делилась Алина. 
- Да, да, у нас очень красиво! Вот только дорог нет, – подхватывали ее Ильяс и Данил.
- Я не хотела фотографии даже выставлять в интернет, засмеют, скажут зачем так далеко ехать, когда у нас такая же природа. И вот, выставила. Тут же комментарий о том, на какое место у нас в стране это похоже. И не поспоришь, – показывала нам Оля картинку в айфоне с красивым голубым горным озером, которое мы тоже недавно проезжали.


Солнце перешло в зенит. Тень исчезла. Байкера, спящего в тени своего транспорта замело пылью, как первым снегом. Он встал, отряхнулся, оценил ситуацию и улегся снова в грязь.

подъезжаем к заставе.



часть завалов разгребли еще вчера. 


Но и на этот день осталось не мало. Впереди толпа зевак наблюдает, как работает техника. 

А вот и мы в толпе. Пылюга страшная. Машина дробит огромные валуны, чтобы потом скинуть их вниз.
На этом месте должна быть трасса...

Нашли единственный тенек и тот уже уходит.

Байкер в рубашке только что спал на земле. Волосы "поседели" от пыли. 

Прячемся за байком. Это единственная оставшаяся тень. 
Мы держались стойко. Решили подглядеть, сколько же еще там ждать. Дошли до самого завала. С двух сторон стояли полицейские, а за ними толпа зевак вроде нас. Как будто наше зрительное участие могло помочь тяжелой технике, долбившей огромные глыбы и спешно стряхивая их с обрыва. Те срывались вниз с огромным грохотом, вверх поднимался новый столб пыли и шел в нашем направлении. На противоположную сторону пыль не летела и кое-где была тень, так что там все просто томились в прохладе, чистенькие.

Периодически работы прерывались. “Безлошадные” туристы начали осознавать, что чистить будут долго, а они могут подхватить свои чемоданы и двигаться дальше пешком. Полицейские периодически останавливали процесс расчистки на то, чтобы толпа чемоданчиков могла перескочить с одной стороны на другую. Мы же не могли протащить байк на себе, пришлось ждать дальше.

Дробильная машина закончила свои работы где-то часа через 3. Приехал экскаватор и начал скидывать оставшиеся валуны.

- А идите ка вы, девчонки, на ту сторону! Хватит пылью дышать, мы вас потом по дороге подхватим, – вдруг пришла светлая мысль нашим героям.

В очередную паузу-перебежку мы тоже перебежали на соседнюю сторону, хватаясь за тяжелую технику, чтобы не подвернуть ногу на валунах.


На той стороне и правда было гораздо комфортнее. Еще через час экскаватор сдал назад. Толпа мальчиков – дорожников подхватили огромные молоты, длинные тяжелые ломы и рванули со всех ног отбивать оставшиеся огромные камни, разравнивать переезд, чтобы колонна транспорта могла пройти.


Очередная порция "свежего воздуха" летит в нашу сторону. 

первые перебеженцы

Вот так вот, по камням. 
Военные выстроили в ряд всех с чистой стороны и заявили, что сначала проезжает запыленная сторона. Но, скорее всего, сделали это не из-за пыли. Просто на нашей стороне трасса была уже и тяжелый транспорт просто бы не разъехался. Зарычал первый армейский джип, полностью заваленный песком и с ревом проехал по гравийной дороге. За ним , тяжело пошатываясь, переезд проехал огромный грузовик. А за ним из пыльного тумана выехал мой герой-наездник, а дальше все остальные двухколесные.

"Свобода!”- крутилось в голове. После стольких часов на жаре, в стоящем над головой слоем тяжелой пыли, мы выехали из этой западни победителями. Встречная пробка, поняв, что путь свободен и увидев нас, пропитанных пылью до самых пупков байкеров, ликовал и аплодировал! Ощущение было, что мы не просто обвал преодолели, как будто с войны вернулись. Всеобщее счастье и радость! Всеобщее ликование! Байкеры вдарили по газам и как птицы полетели на последний перевал, отделявший нас от Манали – Ротанг.

Первая машина с нашей стороны. 

Армейский грузовик, а за ним мой герой. 

Свобода! Пустая трасса, чистый горный воздух!


Горы и водопад, который виден из окон гест хауса в Сису.
Ротанг снова встретил нас по-новому. Первый раз, когда мы ехали со Спити – он был в снегу. На верхушке тусовались все , кому не лень. Кто-то катался на лыжах, кто-то на квадроциклах, кто-то просто визжал и кувыркался в снегу. В тот раз сил у нас на все это не было. Мы только наблюдали. Второй раз , по дороге в Ле, Ротанг встретил нас опустившимся небом. Вся макушка была в глубоком мокром тумане. Ничего не видно. Только на другой стороне, куда не проходят тучи, мы поняли, что мы уже преодолели самое сложное. И вот теперь Ротанг встретил нас ясным небом и солнцем, но уже без снега. Еще пару недель назад активный горнолыжний курорт осиротел. На верху только закрытые на лето палатки, да сторожа, охраняющие упакованные квадроциклы.

Зато у нас были силы любоваться долиной Кулу, вид на которую открывался с этой огромной горы. Как она прекрасна! Как душевно и уютно все-таки в Манали, в Вашиште.
Ребят по дороге мы потеряли, они останавливались на “попить чай”, потом пересаживали девчонок в такси, чтобы забраться на перевал целыми и невредимыми. Мы же ехали быстрее, хотелось попасть скорее “домой”, в уже знакомый гест хаус “Taj”, с видом на горы и термальными источниками в двух шагах от рума.

Но, как это бывает в Индии, если тебе суждено встретиться с человеком, то ты можешь даже не брать его контакты. Вы еще обязательно встретитесь. Так и  ребятами мы случайно пересеклись на дороге. Забрались вечером в кафе в олд Манали и весь вечер трындели о разной чепухе. Классная, позитивная компания. :)  


Дальше мы загадываем поехать в Косоль и Дарамсалу. Есть вероятность, что ребята все еще будут там и мы снова встретимся.
Ротанг позеленел. Снегом уже почти не пахнет.


Вид на Кулу с Ротанга. 
И по таким дорогам мы поднимались в тумане. Страшно подумать! :)

Пыльные и довольные.









Нормальная история для Индии. 





Вот уже и две реки возле Манали. 
Ребята из Бишкека и их друзья-индусы. 


 Присоединяйтесь к нашим группам в контакте и фейсбуке.  Ссылки на блог появляются там сразу после очередного выпуска. А еще там можно встретить много кратких заметочек о нашей жизни, которых вы не найдете на страницах блога.

Спасибо, что вы с нами!
С удовольствием отвечаем на ваши комментарии. :)











6 комментариев: