суббота, 5 мая 2012 г.

Gamla:самый высокий водопад в Израиле и орлиная ферма.

В пятницу утром мы собрали рюкзаки, сели в автобус и попросили водителя высадить нас у еще неисследованного нами водопада Аин, впрочем по пути передумали, сначала надумали заехать на орлиную ферму Gamla, о которой были давно наслышаны и мимо которой мы постоянно проезжаем по пути на работу и обратно.

Однако, водитель как-будто назло забыл нас высадить у остановки, что идет к тому месту и высадил только на следующей, сказав, что Gamla начинается тут. Мы не поняли его юмора и расстроенные пошли в обратном направлении, км 3 по трассе.

Идем по дороге обратно.

Вход в оказался платным, но так как мы жители Голлан, нас пропустили бесплатно, дали карту. И тут нас ждал сюрприз, оказывается, в этом месте есть три маршрута. Один из них мы бы могли пройти, если бы не шли по трассе, а вышли сразу на нужную тропку как раз с того места, где нас высадил водитель.

Снова повторять км 3 туда и обратно не хотелось, мы решили пройтись по оставшимся двум. Подобрались к началу первой тропы, что ведет через развалины какого-то древнего города, укрепленного стеной, и тут нас ждал сюрприз, который довольно частенько встречается в Израиле, особенно у нас, на Голланских высотах.

У входа.

Я пыталась посмотреть карту, но сильный ветер буквально прилеплял ее ко мне. :)
Представьте, идете вы по полю, а везде вроде как «степь да степь кругом» и тут бац! - обрыв. Перед вами огромный каньон, такой, что ноги подкашиваются и кружится голова от этой высоты. И этот разлом извивается так далеко, что превращается в точку, а впереди, как будто в дымке виднеется Кинерет и совсем еле различимые горы за ним. А над головой кружатся орлы. Огромные вальяжные птицы, летающие выше всех остальных, важно размахивающие крыльями будто плавая в сменяющихся воздушных потоках. В общем, как бы это пафосно не звучало, но сказать, что это было впечатляющее зрелище, значит, ничего не сказать.

Казалось бы ничто не предвещало обрыва.

Выбрали дорожку в сторону укреплений.

Мон поражен. Признаться, даже мне стало страшно, хотя я высоты не боюсь.

Где-то там, вдали Киенерт. А посередине та самая гора, на которую мы заберемся, на самую вершину.

Мы начали спускаться к замку. Горные лесенки были крутыми, высокими и, казалось, шли бесконечно. Навстречу нам поднималась группа мальчиков-школьников, они так тяжело дышали, что с каждым шагом вниз путь обратно казался еще страшнее. Тем более, что солнце днем начинает беспощадно припекать, а про ветер на этой стороне склона никто не слышал. Судя по надписям на попадающихся пояснительных плитах и по обрывкам фраз от экскурсовода из чужих групп, когда-то давно на этот то ли замок, то ли древний город кто-то очень серьезно напал. Об этом так же говорили две катапульты, сохранившиеся до наших времен и нацеленные на полуразрушенные укрепительные стены.

Товарищ ящерица подбежал к самому краю, трясет головой, любуется. :)

Сдувает. :)

Первая катапульта, заряженная стрелой.

Пояснительные таблички, правда только на английском и иврите.

Неспеша спускаемся.

А это каньон уже с другой стороны.

Городок находился на горе, которая выступала перегородкой прямо на перекрестке двух каньонов. Мы перелезли через стену, прогулялись по всем строениям и добрались до самого пика этой горы. Отсюда самый высокий водопад в Израиле казался малюсеньким ручейком, а Кинерет скромной горной лужицой. На нашей карте было отмечено, что мы находимся примерно на 330 метров выше уровнем моря, то есть от самого низкого пресноводного озера на Земле - Кинерета нас отделяли метров 550, не то, чтобы совсем Эверест, но все равно впечатляет.

Древний то ли город, то ли замок.

Вторая катапульта, с ядрами. Уже практически у самых стен.

А вот и стена.

Сережик латает пробитые дыры.

Начинает припекать. С этой стороны горы ветра совсем нет и беспощадно жарит солнце.

А вот и он, один из красавцев - обитателей этих гор.

С одной стороны каньона трава выжженная, так как постоянно находится под лучами солнца, а та, что зеленая иногда бывает в тени, поэтому еще зеленая.

Забрались на гору, что была посередине каньона.

Наверху хорошо, прохладный ветерок, невероятный вид (вдали в тумане Кинерет) и орлы над головами.

За мной, вдалеке видно маааленький ручеек - это самый высокий водопад в Израиле.

Я села на камень, позвала Сережика, он залез, камень немного пошатнулся, Сережик слез, жутковато. :)

А это вид на то место, откуда мы пришли, развилка между двумя каньонами.

Полетел. :)

Обратно возвращаться было сложно. Во-первых солнце было в зените и жарило беспощадно, во-вторых нас ждала та самая лестница, по которой страшно было спускаться. Осложнялось наше положение тем, что на протяжении всего пути вверх не было ни единого дерева, то есть перевести дух в тенечке было невозможно.

Мы рванули довольно бодро, через метров 300 открылось второе дыхание, через 500 казалось, что лестница никогда не закончится, через метров 700 и после нескольких открытых дыханий я упала на горячую ступеньку. Легкие горели, дышать было нечем, раскаленный воздух, казалось, вовсе не содержал кислорода. Теплая вода из бутылки была единственным спасением перед еще предстоящими примерно 300 метрами. Наверху мы с Сережиком обессиленные упали на камень под первым попавшимся деревом. Прохладный ветерок начал приводить в чувства. Пожалуй, эта полуденная трасса была самым сложным испытанием из всех тропок, по которым мы уже успели прогуляться в Израиле.

Упала на камень, прихожу в чувства.

А над головой кружит самолет. :)

- В 4 часа вы должны покинуть заповедник, мы закрываемся, - предупреждал нас на иврите работник в то время, как мы свернули на тропку в сторону водопада.

- Но мы без машины, может нам не обязательно торопиться? - возразил Сережик, глядя на парковку (мало кто добирается до таких мест своими ножками).

- Хоть с машиной, хоть без машины, хоть в обуви, хоть без обуви, к 4 вы должны успеть, - засмеялся второй работник.
Мы пообещали, что успеем, в запасе было полтора часа. За это время мы надеялись увидеть водопад, быстренько в нем искупаться и обратно. Но не так то просто все оказалось. Так как Gamla — охраняемый заповедник, тут все сделано для безопасности. А купаться в самом высоком водопаде страны, как вы догадываетесь, вовсе не безопасно. Поэтому на него можно только любоваться глазками. Мы перешли через мостик, что находится над началом течения, затем пошли по тропке в надежде, что она скоро начнет спускаться вниз, но дошли лишь до смотровой площадки, дальше которой тупик, конечно, если вы случайно не захватили с собой альпинистское снаряжение, чтобы спуститься вниз, которым пользоваться, кстати, тоже тут запрещено по правилам заповедника.

Оазис среди пустыни.  :)  Внизу течет речка, поэтому зелень у воды еще как-то держится.

Переходим по мостику через вершину водопада.

А вот и та самая вершина.

Знакомьтесь, Gamla - самый высокий водопад Израиля.

Отдыхаем на смотровой площадке.

Древние постройки есть не только на той горе, где мы были, но и в самом начале пути.

Сережик изображает голодного древнего мужа: "Жена, где мой обед?!"

Возвращаемся на трассу.

Когда мы добрались до трассы, время было уже почти шаббатнее, то есть автобусы не ходили, мы стали ловить попутку. И тут совершенно случайно нам попался тот самый работник заповедника, который шутил на счет обуви. Нам с ним было по пути до самого Кацрина.

Домой мы добрались совершенно уставшие, но в целом довольные увиденным. В запасе осталась еще одна большая трасса в Гамле и еще один водопад, что судя по карте находится неподалеку. )

Всем хорошей недели! Спасибо, что вы с нами.

Не забывайте, теперь можно связаться с нами: http://sepush.blogspot.com/p/blog-page_6092.html

У нас появилось новое видео про поездку в «СуперЛэнд»: http://sepush.blogspot.com/p/blog-page_15.html

Ждем ваших оценок к постам, пожеланий и предложений в комментариях. ;)

Просмотреть Мы в Израиле на карте большего размера

1. Спасибо! Мы замечательно провели с вами время :)

2. Увы, гуляльное время кончается. Наступает лето, жара, толком не погуляешь...

1. Да-да, мы уже оценили. Теперь думаем вставать просто пораньше, чтобы до жары успевать. :)

3. Ребята, супер!!! Фото, где Леночку сносит ветром - просто бомба! И где Сергей прыгает на камне возле обрыва! И вобще, все фото отличные! Вы молодцы!
    Фотоаппарат уже новый?
    Нам осталось 9 дней)))!!!

1. Спасибо! :) Да, мы наконец-то обзавелись фотоаппаратом. :)

И то, что вы скоро приедете помним, можно сказать всем Кацрином считаем дни до вашего приезда. :)

2. Поздравляю с таким замечательным приобретением - фотоаппарат для меня очень много значит, обожаю фотографировать. Всегда мечтала о "настоящем", для души. Но послушалась совета друзей - пока дети маленькие, для удобства купить лёгкий и по весу, и по управлению. Зато теперь обязательно купим настоящий фотик, чтобы делать качественные снимки - это моя мечта. Одна из двух, которые и большие, и бытовые одновременно; вторая мечта - работать библиотекарем))).
      Спасибо, так приятно, что ждёте! А то у меня есть такая противная черта - постоянно боюсь лишний раз написать или позвонить, так как кажется, что навязываюсь. Вот благодаря блогам начала это искоренять.
      Все блоги очень помогают, а вам вообще огромное спасибо - ведь все фото Кацрина видели уже все наши друзья. И когда кто-то говорит, что наш выбор не очень... - у меня не хватает пальцев, чтобы перечислить достоинства как самого города, так и региона, и окружающих достопримечательностей. А когда сами приедем, научимся вставлять фотки в блог, ещё больше рекламы будет Кацринчику!
      Пишите и фоткайте! Спасибо вам!!!

4. Классные фотки, ребята. Просто СУПЕР....