среда, 1 октября 2014 г.

Долгая дорога и встреча с Индийским океаном.

Старт из Удайпура обозначал то, что мы уже галопом скачем в ГОА. В штате Гуджарат, что по пути, у нас было обозначено всего пару точек, а дальше штат  Махараштра с Мумбаем и еще немного – ГОА. Когда мы составляли карту, Ману сказал нам, что в Гуджарате мало интересных мест. Может это так, может нет, но штат не туристический.

Из Удайпура мы прибыли в Гандинагар. Городок оказался подозрительно похожим на Чандигар по строению. Он тоже поделен на сектора со своей инфраструктурой, которые разделяют широкие дорожные магистрали. Где-то мы читали, что Чандигар был построен по американскому проекту, возможно, это касается и столицы Гуджарата. Впрочем, в столице проживает всего пол миллиона жителей, зато рядом, в соседнем городе аж 2,5 миллиона. почему именно Гандинагар стал цетром штата загадка. Городок очень чистый и приятный.

Мы заехали в него ближе к вечеру. О том, что там редко бывают туристы можно судить по индусам, которые редко видят белого человека. Как только ты останавливаешься у дороги, тут же собирается толпа, готовая тебе помочь, даже если совершенно не знает английского. На вопрос о том, где тут можно снять недорогой отель, около 5 человек что-то уверенно болтали на хинди и тыкали пальцами в разные стороны. В одну из сторон мы таки поехали и, как нельзя кстати, на дороге остановилась шикарная белая ауди.

- Куда вы едете, ребята? – улыбнулся нам, судя по машине, ну очень богатенький индус.
- Мы ищем недорогой отель, – улыбнулись мы в ответ. Человек показался нам приятным.
- Езжайте за мной!

Так мы поехали за “белым кроликом” и не прогадали. Он завел нас в замечательный отель “Гунгат”. Почему я хочу вам о нем рассказать? Вдруг вас тоже занесет в Гуджарат, в его столицу, так вы будете знать, что за 600 рупий (а это дешево для “отеля в дороге”) можно снять прекрасный номер. В отеле отличный сервис, а в ресторане готовят там просто божественно. Ни про одно место в Индии, пожалуй, до сих пор так сказать нельзя было. Именно там вегетарианскую пищу готовят так, что можно съесть ее вместе с ложкой, вилкой, тарелкой и руками. Главное, совсем недорого (около 100- 150 рупий за блюдо из европейской кухни). Если честно, казалось, что счет нам предъявят с еще одним ноликом. Но, обошлось. Так что будете проезжать мимо- заезжайте.
Отеля нет в интернете, поэтому адрес прилагается. )

Гандинагар оказался городом промышленным.

Около нас сразу собрались люди. Никто не знал английского, но все сильно хотели помочь.

адрес отеля.

Тот самый отель.

Поехали искать банкомат. А там как раз загружали деньги.
На фото мы и индийские инкассаторы. С удовольствием выбежали позировать всей толпой.
Кто с оружием, кто с бамбуковой палочкой. Машины у них не бронированные, обычные. А деньги лежат в жестяном ящичке с одним хлюпеньким замочком. Видимо, мало им тут достается, не боятся ничего.

Выезжаем дальше.

На трассе авария. Движение по этой полосе одностороннее, но по обочине создалась пробка из встречных машин и байков.
Следующим городом был Сурат. Не то, чтобы миллионник, если верить википедии, там проживает аж 4,5 миллиона. Население какой-нибудь маленькой страны. Мы проехали весь день, добрались в город только к вечеру и попали на сумасшедшее вечернее движение. Нет, это даже не пробки, это гораздо опаснее. По сумасшедшей трассе мы мотались в поисках недорогого ночлега. Но там, где было чуть дешевле все было занято под завязку, это в середине то недели в нетуристическом городе. Так что ночевать пришлось чуть дороже, зато с удобствами и кондиционером (можно сказать, роскошь).

Вид из нашего "роскошного" рума. Утреннее движение. Скоро и мы поедем...
 На следующий день мы решили подобраться поближе к Мумбаю, чтобы в ближайшие дни проскочить его утром до жары и не оставаться на ночевку. Прикинули по навигатору, ткнули пальцем в небо – город Даман. Просто потому, что он был по пути, а так же потому, что он находился на побережье океана. Очень уж хотелось поскорее его увидеть.

В Дамане оказалось много достаточно приемлемых по цене гостиниц. Место туристическое только для местных, белых людей тут не бывает. Впрочем, как это не бывает? Буквально пару часов назад встретили единственную задумчивую белую девушку на пляже. Городок маленький, уютный, не шумный. В общем, как мы любим. Поэтому решили остаться тут на пару дней, перевести дух, искупаться в Индийском океане, побродить по пляжам.

Странно, но индийцы совсем не купаются. Они просто панически боятся воды. Вот, например, пару зарисовок.  Идут по берегу два парня. Одному ну уж очень захотелось потрогать воду. Уселся на колени прямо в брюках у самой кромки воды. Волна чуть захлестнула его, так что стоя на коленях он смог вымокнуть  по пояс. Парень радостно завизжал, вскинув руки к небу. Довольный (вроде как искупавшийся) встал и пошел дальше.

Мы прогуливались вдоль пляжа по волнам. Одна надвигающаяся волна казалась достаточно сильной (по колено). Девчушка, что мочила ножки перед нами, увидев надвигающуюся “цунами” прижала ручки к груди, скрючилась, зажмурилась и со всех ног бросилась подальше от воды.
Одни рыбаки на лодках дрейфуют в метрах 200 от берега. Даже странно, а что если с лодкой что-то случится, разве им не страшно оказаться в воде?

А в целом, пляж как пляж. Правда, какой-то черный, где-то галька, где-то крупный песок. Среди камушков можно найти красивущие ракушки, что обычно продают как сувениры на черноморских курортах.

Океан Сережа уже видел, а меня он одновременно и впечатлил и  чем-то, кажется, разочаровал. “Кажется”, потому что в моих представлениях он был шумный, бушующий, огромный, синий. А на деле он оказался скорее задумчивым. Бесконечная серая дымка и нежные легкие волны. Спокойный, ласковый, теплый. А в голове какой-то диссонанс, смотришь вдаль и понимаешь, что дальше горизонта тебе не увидеть, как ни старайся. Но у тебя есть четкое представление, насколько огромно это пространство. Это как смотреть на звезды и думать о бесконечности вселенной. Объять необъятное, вот что пытается сделать сознание, когда ты смотришь на горизонт Индийского океана.

А так нас встретил Индийский океан. Нам посоветовали пляж, но вода, похоже, ушла, поэтому до воды приходится прыгать по камням.

А это пляж прямо в городе, две минуты от нашего гест хауса.

Спасибо, что вы с нами!
Всегда с удовольствием отвечаем на ваши комментарии. Присоединяйтесь к нам в контакте и фейсбуке, в инстаграмме нас можно найти по тегу #sepush. Если вы предпочитаете ЖЖ, теперь мы есть и там!