среда, 4 февраля 2015 г.

Хиппи- Гокарна или Гоа 70-х, пляж “Ом”, самая высокая статуя Шивы в Мордешваре.



Однажды утром ты просыпаешься и ловишь себя на мысли, что жизнь остановилась. “Перемен требуют наши сердца”. Сначала мы с нашими новыми соседями из Калининграда- Турции Виталиком и Эльвирой планировали поездку в Хампи, очень популярный маршрут с развалинами и обезьянами, но буквально на кануне выезда передумали и решили ехать на юг. Куда на юг? Куда глаза глядят. Главное, чтобы вдоль моря. Наши предыдущие соседи Леша и Ксюша очень уж  рекомендовали нам пляж “Ом” в Гокарне, туда то примерно мы и наметили свой маршрут.

Рано утром, закрыв все двери и засовы на все замки, что мы общими усилиями нашли в закромах, мы отправились в путь на трех скутерах. На этот раз я вела свой транспорт самостоятельно. Не без гордости хочется заметить, что если до Гоа мы с Сережей проехали 11 тысяч км по всей Индии, то мой личный километраж по Гоа уже был около 3 тысяч км, а после путешествия и вовсе 3600.

Мы вырвались по популярной местной NH 17 в сторону южного Гоа. Какой этот Юг Гоа?  Все, кто предпочитает Север Гоа отзываются о южной его части, как о шибко туристическом и невыносимо дорогом крае. На картах же фотографии пляжей обещают, что в той части маленького штата, можно отыскать совершенно райские пляжи с белоснежными песками и голубой прозрачной водой, как в рекламе “баунти”.

Первая наша остановка была на пляже “Колва”. Мы свернули с трассы в сторону.

-Ох, ничего себе, белые люди, – подумалось мне, когда мы встретили туристов на скутере. Почему-то Юг Гоа мне представлялся совершенно необитаемым и мы с Сережей ехали туда, как первооткрыватели, вопреки всем слухам о многочисленных туристах. Когда мы подъехали вплотную к набережной, что-то, кажется, упало и с треском звякнуло об асфальт. Это был самый что ни на есть ТУРИСТИЧЕСКИЙ пляж. Настолько туристический, что даже глазам не верилось. Моторные лодки, бананы, парашюты – все развлечения в лучших традициях всех популярных курортов мира, приправленное дневным жарким полуденным солнцем.

Нет, оставаться тут не хотелось ни на минуту. Даже попить водички. Такое мы уже видели, нам дикие местечки подавай.


Проезжаем огромное заболоченное поле с цветущими лотосами. 

тысячи белых цветов. Красотища. 

Вход на пляж Колва. 



Колва оказался огромным туристическим пляжем. 


Следующая остановка еще один популярный южный пляж “Палолем”. На этот раз мы морально настраивались на “все то же самое”, просто это был последний пункт в Гоа, нам нужно было перевести дух, перекусить и дальше мы въезжаем в следующий штат – Карнатака.

И опять сюрприз. На повороте к пляжу – пост полиции.

Полиция в Гоа (именно в Гоа, не путать с остальной Индией) очень интересная. Те, кто живет в Северной части отлично знает самое популярное лакомое местечко  - Сиалимский мост. Единственный мост, соединяющий все крупные тусовки со спальными районами. Мост, по которому обязательно по ночам шныряют толпы пьяных и не только пьяных туристов-мотоциклистов. Именно на этом мосту, где-то после 8 вечера ежедневно без выходных и перекуров  появляется дежурный пост, закрывает проезжую часть и радостно тормозит всех подряд до самого утра.

А уж докопаться  хоть до “чего-нибудь” эти ребята в форме абсолютные спецы. Сумма взятки зависит от того, насколько вы “бывалый”. Если вы приехали на две недели и попались первый раз, они из вас как цыгане вытащат все из карманов и даже больше. Для тех, кто приехал недавно, но “уже слышал”, такса нынче около 1000 рупий за проезд. Ну а если вы тут давно и вас уже знают в лицо, в принципе можно договориться и бесплатно. Но самый лучший способ – вообще не тратить нервы и не договариваться. Просто завести мотор (если, конечно, проныра-полицейский сразу не отобрал у вас ключи, как по обыкновению они любят делать), и тихонечко свалить. Никто никогда ни за кем не погонится.

Так вот. На повороте в “Палолем” стоял полицейский пост. Мы с Сережей проехали первыми, товарищи в форме еще были заняты какими-то машинами. А потом отвлеклись на секунду и тут же остановили наших соседей. Около получаса ребят мурыжили, договариваясь о сумме сделки. Пока Сережа не вернулся и не предложил уезжать без договоров. Так и сделали. Просто уехали. Но осадочек остался. Получается, что вся гоанская дорожная полиция, что на севере, что на юге “знает себе цену” и не стесняясь называет ее.

Палолем, хоть и тоже пляж сильно туристический, но очень красивый. Шарма ему добавляют зеленые острова, что виднеются по обоим краям пляжа-полумесяца. Местечко приятное и достаточно атмосферное. Впрочем, цены в местных пляжных кафешках тут как в “рэсторане” в Шереметьево.

Ближе к вечеру мы добрались до Гокарны, преодолев за день около 170 –180 км от дома. Там и остановились на ночь. Гест хаусов в уютном древнем религиозном городке оказалось много, но, сейчас самый разгар сезона, да еще какой-то индийский праздник, так что мы еле нашли себе комнатки. Впрочем, очень милые.

Еще один сюрприз поджидал нас в пляжных шеках (кафешках). Цены тут просто волшебные, от совершенно смешных до 130 рупий за супер-пупер сложное вкусное блюдо с мясом или морепродуктами. Под первым впечатлением от местных цен, хотелось сразу собирать чемоданы и срочно-срочно переезжать. Гокарна сразу почудилась нетронутым хиппи-Гоа 70-х годов. Тут так же на пляжах живут хипующие европейцы и, кстати, русские. Живут очень скромно, в дешевых лачужках, жаря по вечерам на кострах дешевую рыбку, купленную у местных рыбаков.  Высшая ценность на первый взгляд – теплые отношения и умиротворение. В общем, не Гокарна , а сплошной восторг.

По слухам, где то около Гокарны должна была быть самая высокая статуя Шивы в мире. Но, как оказалось, Шива сидит чуть дальше. Еще в 80 км от Гокарны, в городе Мордешвар. Так что решили не тянуть и ехать на следующий день туда, а уж на обратном пути снова остановиться в Гокарне и погулять по ее уютным улочкам.



Палолем.

Тоже туристиечский, но чем-то привлекательнее. Может, формой, а может, островами. 

Эля.


Присели перекусить. Цены невероятные. Скромненько заказали себе бутерброд за 150 рупий (примерно столько же в рублях). 

А это уже по дороге в сторону Гокарны.


Сережа Гуливер.

В Гокарну прибыли уже на закате. 

С одной стороны пляжа - поломники индусы. 

С другой европейские и русские хиппи. 
На следующее утро из Гокарны, через пляж “Ом”, что находится в 6 км от города, мы отправились в Мордешвар, смотреть на Шиву.

Мордешвар запомнился действительно большим Шивой, сидящим на персональном полуострове, выглядывающим где-то из-за домов сразу, как заезжаешь в город. В первый день мы обнаружили, что пляж Мордешвара как нельзя лучше подходит для катаний по нему на скутере. Широкая полоса, плотный песок и неудержимое веселье. Вечером, на закате мы колесили туда-сюда на несколько километров , шурша по песку. А затем, когда стемнело, светя фонарями в тысячи в ужасе разлетающихся из под колес прибрежных крабиков. Впрочем, кажется, кто-то из них не успевал и громко лопался под колесами. Кажется, это  была уже не самая приятная часть вечера.

Мордешвар на первый взгляд состоит всего из одной широкой улицы с сотнями торговых лавочек и двух поперечных,  ничем не примечательных. Как выяснилось на вечер второго дня – Мордешвар достаточно большой, если знать куда свернуть. А там начинается местная размеренная жизнь. Очень странно, но в месте, где величественно восседает самый главный Шива мира, преобладает мусульманская религия.

Это сразу становится понятно по наличию мечетей на каждом шагу и по индийским девушкам, завернутым по самые глаза в хиджабы из-под которых, где-то совсем у земли, у ступней иногда проглядывают пестрые сари, напоминая о том, что это все таки индийские мусульманки. Ох, должно быть им жарко со столькими слоями одежды.

Сам Шива запомнился лишь своим невероятным размером и интересным храмом перед ним. Интересным , так как в нем находится сразу несколько алтарей с какими-то божествами, а на дверях висят таксы за пуджу. В лучших религиозных традициях, такой-то обряд такая-то цена, такой-то - такая-то. В целом, ценник начинается где-то от 50 рупий и заканчивается где-то в районе 200. Есть у Шивы еще одно развлечение – высоченное красивое здание с лепниной, что стоит напротив него. В этом здании 2 лифта, один не работает. А второй ходит до 13 обзорного этажа. На этаже голые пол, стены потолок и 4 окна с толстенными решетками. Вход в лифт стоит “часовая очередь в него” и 10 рупий у самого входа.

Мы попали в какие-то праздники. Все ждали, когда будут жечь  телеги. Так и не сожгли. 


Спускаемся к пляжу "Ом"

"Ом" пляж красивый, но мы застали его в полдень, когда его наводнили туристы. Так что оставаться не хотелось. 

А "Ом" его назвали по тому, как он похож на этот знак. "Ом" - это первый звук, произнесенный Б-гом при сотворении Вселенной. 


Эля и Виталик. Наши соседи из Калининграда/Турции.



По дороге в Мордешвар встретили стаю огромных птиц. 

А сам Мордешвар встретил нас полтораметровой змеей. 


Пока искали гест хаус, случайно обнаружили, что тут можно кататься по пляжу. Песок плотный. 



Решаем деловые вопросы. 

Сразу видно что к чему. 

На улице встретили свадьбу. Свадьбы тут проходят шумно, с оркестрами и плясками. 

В толпе идут взволнованные невеста и жених в гирляндах из живых цветов. 

Темпл в середине города. 

Рыночек, ведущий к Шиве. 

Покатушки по пляжу на закате. 





Идем к Шиве, нас встречают два слона в слоновий рост. 



Перед Шивой большой темпл со множеством алтарей. 



Где-то совсем в темном уголке скромно играют музыканты. 


Неожиданный приятный сюрприз. Эти ребята - наши символы, собранные вместе. Кришна, который позвал нас во Вриндаван, Шива, к которому мы приехали. До сих пор неизвестная нам тетенька из вриндавана на льве и Ганешик, который путешествует с нами в виде фигурки и рисунка на дорожной простыне. 

Чтобы подняться к Шиве можно было перелезть через забор или сделать большой круг, обойти. Мы выбрали простой путь, как и эти люди. 

Шива встречает ж** священной коровы. 

А вот и она, красотка, спереди.  


За 10 рупий можно попасть внутрь Шивы. Там, как оказывается, что-то вроде музея. Огромные барельефы с какой-то историей, которой мы не знаем, но на фигурки посмотреть интересно. Сделаны они с любовью и очень выразительны. 





Утром отправились в здание, что напротив Шивы. С обзорной площадкой. 









Пробуем новый фрукт. Пож на кокос внешне, внутри три мякоти с водичкой внутри. Мякоть напоминает по вкусу и консистенции личи, только вкус очень слабо выражен. 



Мы вернулись в Гокарну. Остановились в том же гест хаусе, где и были в прошлый раз, чтобы не ломать сильно голову. И отправились гулять по городку. Пока покупали мороженное – встретили похоронную процессию. Все так, как в моем докладе в 9-м классе. Люди в белых одеждах, завернутый в ткани труп, который куда-то несут, кажется, даже с песнями. Решили расплатиться за мороженное и побежать посмотреть, как это все происходит, но потеряли след.

А после случайно набрели на местный крематорий. Открытая площадка, по периметру которой стоят прямоугольные каркасы, что-то вроде кроватей без матрацов. Один из них был заполнен бревнами и горел. Специфического запаха мы не почувствовали, людей вокруг не было. Похоже, что огонь только готовили к погребению. Огляделись вокруг, остальные “кровати” все еще покрывал не сдутый ветрами чей-то прах, он же стелился и по асфальту.  Скинулись ощущениями, пришли к общему выводу – атмосфера как на кладбище. Спокойно.

Набрели в Гокарне мы еще на один темпл, что стоит прямо посреди главной улицы. В нем шла вечерняя пуджа (церемония). Белых внутрь не пускают строгие охранники, зато пускают куда-то рядышком, в том же здании. Охранник с улыбкой показал нам пальцем, в какую сторону нам следует идти и мы пошли.

На нас из стойла смотрел огромный белый племенной бычара. Неподвижная морда размером с три человеческих, черные глазища со столовую ложку спокойно и с интересом разглядывали приближающихся туристов. Впрочем, до тех пор, пока он не моргнул и чуть не повернул голову, мне все не верилось, что ЭТО может быть живым. Уж больно оно огромен!

Съемки красавца скрытой камерой.


Красивый, ухоженный, мощный, спокойный. А рядом, как оказалось, лежали две огромные белые коровы. Невероятно красивые. Разрез глаз и черная обводка вокруг них напоминала глаза египетских цариц. Пятна красной помады на их белоснежных щечках явно указывали на то, что эти дамочки тут всеобщие любимцы.  В общем, в стойле оказалось еще парочка коров других окрасов и чуть поменьше, а так же 15-дневный бемби-теленочек. Все эти коровы принадлежат храму и являются священными. Поэтому фотографировать их строго запрещено. Люди после молитв подходят к этим живым божествам, гладят их, целуют, поклоняются, что-то шепчут про себя.


Мы тоже затискали этих гигантов, вдоль и поперек. Все охранники собрались посмотреть, как мы в 8 рук начесываем коровам то лобики, то носики, то за ушком. Коровы с удовольствием, как маленькие кошки или собаки поднимали свои огроменные морды, чтобы им еще чуть-чуть почесали шейку.

Еще в Гокарне оказалось много интересных темплов, гора, с которой открывается прекрасный вид.

 Во второй вечер мы даже застали праздник Шивы. Кстати, считается, что Шива родился именно тут. Он вышел из озера, которое выглядит в виде коровьего уха, а в его водах есть частички всех святых водоемов Индии.

В праздник женщины перед домами рисовали на асфальте раскрошенным мелом цветные мандалы (сакральный рисунок, символизирующий сферу обитания божеств), веселая процессия в рыжих одеждах с барабанами, звонкими тарелками, зонтиками и, конечно, изображением божества шла по улицам, останавливаясь у каждого входа в дом и передавая “домашнему очагу”, что  был представлен перед каждым входом в виде свечки (тарелочка с маслом и подожженным фитилем) священный огонь. 

Проходящие мимо люди закидывали в носилки с божеством денежки, о чем то шептались с несущими божество людьми, затем те передавали им живые цветы и зеленые листочки. Листочки держали у себя мужчины, а живые цветы женщины тут же вплетали в волосы.




Главная торговая улочка Гокарны. 

Детская площадка и горка с вертящимися валами. Сомнительные ощущения. )))

Русская девушка рисует Ганешика в темпле. 




Встретили обезьян. Как нельзя кстати с собой оказалась картошка фри с обеда. 



Кто-то от картохи был в восторге. 



Погребальная площадь. Никого, кроме собак. 






Русский детский садик. 

Местные хиппи вышли на сансет. 


На горе в темпле есть источники. Не горячие, но, кажется, чистые. 

А еще оттуда прекрасный вид. 



И скалы, по которым можно поползать. 






В этой маленькой лужице целая эко система. Лужа похожа на аквариум, в ней плавают маленькие рыбки и бегают маленькие крабики. Жаль было мало времени заснять, все зажарились и хотели идти домой. Рыбки прятались по норкам, боясь меня с камерой. 


Источник и надпись, говорящая о духовности этого места "Миру мир!". 
Озеро, из которого вышел Шива. 




Рисовые поля. Едем домой. 


Пляж Кола на юге Гоа. 


Доступ на пляж затруднен. К нему нет хороших дорог, а в конце пути придется идти пешком. Что ж, зато тут тихо и красиво, как на картинке. 
Всего наше путешествие заняло 5 дней. Что ж, достаточно, чтобы вспомнить о том, что мы все еще путешественники и достаточно для того, чтобы соскучится по дому в Гоа, где тихая гавань и никуда не надо спешить и ехать.

Спасибо, что вы с нами!
Присоединяйтесь к нашим группам в контакте и фейсбуке. 

5 комментариев:

  1. Ребята, сайт ппц какой глючный, пока пролистаешь до комментов, вымораживает просто. Причем другие страницы нормально открываются , ваш сайт выбивает весь инет, пока отвиснет. Примите меры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, проблема в том, что у нас слишком много фотографий достаточно хорошего качества, которые так или иначе открываются, когда вы открываете страничку. Потому все и виснет. В противном случае, у меня нет ответа. Буду благодарна, если кто-то из читателей подскажет, что можно сделать в этом случае. Кстати, примем комментарии-рассуждения к тому, стоит ли переехать на вордпрес и что нам это даст.

      Удалить
  2. Думаю, проблема в количестве фотографий. Не знаю насчет вордпресса, а вот в ЖЖ часть фотографий очень легко убрать под кат. Причем в любом месте поста.

    ОтветитьУдалить
  3. Как можно переехать в ЖЖ с уже опубликованными постами?

    ОтветитьУдалить