воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Покорение горы Арбель.

Едем ближе к Тверии.

В минувшие выходные Женя и Саша пригласили нас вскарабкаться с ними на гору недалеко от Тверии. Как вы уже догадались, от таких предложений мы никогда не отказываемся. Так что в субботу, хорошенько отоспавшись после пятничных домашних посиделок, мы отправились в путь.
Припарковались на стоянке у подножья горы.

А тут уже тусовка с самого утра. :)
К горе есть два подхода, один для ленивых, когда прямо на машине можно заехать на самую верхушку, оставить там транспорт на платной стоянке и спуститься с горы вниз по змеиной тропке. Мы же не ищем легких путей, бросили машину у подножья и пошли пешком по каменистым витиеватым тропкам.

Вокруг красотища, впереди две огромные горы, по правую сторону от нас журчит речушка, а по левую огромное поле, как ковер покрытое яркими желтыми цветами. На вершинах гор виднеются остатки былой роскоши, то есть былых коттеджей — пещеры. Так что уже на подходе к горе мы раскрыли рты и как сумасшедшие защелкали фотоаппаратами.

Пошли!
Странное сооружение, говорят, они есть по всему Израилю.
Место для отдыха.
Речушка.

Не знаю, как так получается, но мы почему-то в последнее время выбираем красные дорожки. Так случилось и в этот раз. Спустя метров 100-200 впервые закружилась голова от тех необъятных видов, которые открывались перед глазами. Впечатление было настолько сильным, что я боялась упасть. В общем, мы сделали первый привал на огромном валуне, за разговорами о разнице между жизнью в России и Израиле. Спустя минут 15 мы поняли, что спор совершенно бесполезен, ведь понятие «нормально жить» у человека, который практически вырос в Израиле и у новых репатриантов категорически не совпадает. Поэтому мы закрыли тему и пошли дальше.

Решили идти прямо. Женек знает дорогу. :)
Вокруг красотища, разве что на видео снимать...
Вначале пути ступеньки, очень удобно. :)
Мы с Сашей побежали на радостях.
Мальчики отстают.
Уже начинает кружиться голова от таких видов.
Снизу арабский городок, который становился все меньше и меньше.
Арбель, вид снизу.
Мы поднимемся на самую вершину.
Обратите внимание, если смотреть от дерева (или кустика серого справа внизу) на переднем плане чуть дальше, увидите два пятнышка - коричневое и беленькое. Так вот, это две взрослые КОРОВЫ!
Решили перевести дух. Заодно посмотреть на красотищу.
Ведем странные разговоры. :)
Внизу проходят туристы.
Передохнули, пошли дальше.

Если начало пути давалось нелегко, то чем выше в гору, тем больше сил появлялось, видимо из резервных запасов. Особенно подбадривали мычащие вокруг коровы, гуляющие по склону и жующие травку и тусовавшиеся с ними аисты, у которых при полете пара лапок болтается как сосиски на ветру, выглядит очень забавно! :) До пещер, которые находятся практически на самой вершине и служили когда-то людям домами мы долетели совсем незаметно. И жадно бросились блуждать по пещерным лабиринтам.

Там же с нами забирались в окошки и вылазили через древние камины маленькие детишки, лет по 4-6. Всей толпой они бегали за экскурсоводом в африканской шляпе, который с упоением рассказывал им о тайнах этих мест, разбрасывая незаметно глиняные осколки якобы древней посуды. Собрав кусочки, ребята взгромоздились на одну из каменных кроватей и начали скотчем восстанавливать эти «дреновсти» в горшочки и тарелочки.

Аисты мирно сидели на камне, Саша побежала их пугать, те в ужасе улетели.
А это тот самый арабский город. Мы прошли пол пути.
Подходим к пещерам.
Часть из них.
Дома охраняют коровы.
Женя нашел два веночка.
А Сережик пошел дразнить коров, но нашел пчел, убегает.
А мы с Сашей "обулись"

Венки оказались огромными, видимо, потому их кто-то и бросил. :)
Мимо прогуливалась мама с малышом.
Мы пошли наверх.
Вот где раньше люди жить умудрялись...
Встретили группу туристов-детишек с экскурсоводом и фотографом.
Начали изучать местность.

Классный у них был вид из окон. :)
Сережик отстреливается от врагов.
А я залезла в камин по всей видимости.
Не  пугайтесь, дальше будет страшнее. :-D
Мы наткнулись на закрытую дверь. Не потерпели поражения, пошли в обход через забор, девочки визжали (включая меня), мальчики смеялись. Саше вообще стало дурно, она высоты боится. Сережик рвется обратно за закрытую дверь.
У Саши истерика.
Женя утешает как может... :)
Возвращаемся ко входу-выходу. Дети уже во всю лепят скотчем "древние" сосуды.
Фотограф справился первым, доволен. :)

Мы же, излазив вдоль и поперек эти поселения отправились покорять вершину горы Арбель. Тропка привела нас к отвесной скале. Дальше надо было забираться вертикально, по специально приделанным железным зацепкам. И когда я уже, было дело, предвкушала этот невероятный момент, сверху показалась группа французских туристов — пенсионеров. На единственном удобном подходе на вершину горы образовалась пробка. Пришлось ждать, пока около полусотни пенсионеров с палочками, аплодируя добравшимся до низа целыми и невредимыми, спустятся вниз.

Затем настала и наша очередь. Камни на этом пути настолько натерты, что блестят на солнце, как мощеная улочка в старом Иерусалиме. Надо ли говорить, что ступать приходилось крайне осторожно. Впрочем, несмотря на свой грозный вид, крутой склон оказался не так страшен. Ощущения, как в детстве, когда ползаешь по лестнице во дворе. Боятся только взрослые. :)

Пошли дальше. На этой тропинке на обратном пути мы не разминулись с коровами.

Птыца.
Вот по таким дальше был наш путь. Если приглядеться, видно зацепки в стене.
Группа французских пенсионеров медленно сползает вниз.
А мы ждем.
... и ждем.

И еще раз ждем... :)   Запрягли бабулек нас фотографировать.
Наш черед.

А это еще чуть выше.

Наверху нас ждал сюрприз. Несмотря на всю самобытность трассы, именно на самой вершине горы находилась платная парковка, туалеты, столики, чтобы перекусить и даже ларек с горячим кофе и мороженным. Переведя дух и перекусив мы пошли бродить дальше по верхушке горы. Какие виды там открывались!!! Конечно, Израиль полон сюрпризов, но чтобы таких невероятных, это уже как-то ближе к фантастике.

Счастливые пенсионеры.
Самое страшное миновали.
Обратите внимание на тропинку внизу, там люди.

Вид сверху.
Цивилизация.
Присели перекусить.
Саша наготовила классных бутербродов с тунцом.
Детишки резвятся. Папа этого ребенка спокойно подошел, надел ему кепочку, погладил по голове и ушел заниматься своими делами. А вы что бы сделали? )
Вот  с такими козявочками тут гуляют.
В ларечке можно купить кофе, мороженное и что-нить погрызть.
Аисты.
No Comments

Чуть поодаль водохранилище с белым корабликом, на горе Тверия, а дальше Кинерет.

А вот что в Израиле реально, так это то, что тут все хорошенько работают. Шаббат в эту субботу заходил около 8 часов (Шаббат начинается в пятницу вечером, если не ошибаюсь, с появлением трех звезд на небе, и заходит вечером в субботу), Женя и Саша спешили на работу, так что мы пошли спускаться.

Минуя отвесную скалу мы запетляли по тропке, как вдруг не жданно не гаданно по этой же тропке решили прогуляться стадо коров. Первая, черная, со сломанным рогом, замычала, но увидев, что мы не сворачиваем, сама обошла нас от греха подальше. А за ней уже шло целое стадо с телятами, во главе с грозной белой коровой, у которой рога были не то, что не сломаны, с такими рогами разве что оленям соревноваться. В общем, она встала на нашем пути, грозно прищурилась, мы все поняли и как зайцы поскакали наверх, уступая главную дорогу хозяевам положения. Разошлись мирно.

На радостях решили сократить дорогу по маленькой, практически вертикальной, ужасно каменистой тропке. В итоге Саша побежала первая и доскакала до нормальной дороги без потерь, рванувший за ней следом Сережик пару раз прокатился, немного поранив руку, Женя то ругаясь, то смеясь как-то тоже добрался без потерь, а у лично у меня началась истерика. Я сползала, точнее скатывалась вместе с землей и камнями по этой жестокой тропе в позе каракатицы, ногами вперед, ругаясь, на чем свет стоит, веселя тем самым ребят и непонимающих коров. Поддала жару та самая белая, с огромными рогами, она встала наверху у начала тропки, наклонила голову и замычала, мол, иди ка ты быстрее, вроде как иначе помогать придется. Но по большому счету, кроме пары ссадин и дырявых штанов едва ли эта тропинка могла кому-то навредить, к машине мы вернулись целыми и невредимыми, ужасно довольными и уставшими.

Спускаемся снова по отвесной скале.
Первая корова со сломанным рогом нас обошла.
..остальных обошли мы.
Теленок долго сомневался идти или не идти, потом рванул.
Съехала с горки наполовину на попе... Успокоилась. :-D
Сережик немного поранил руку, умывается.
Арбель снизу. Мы только что спустились с верхушки.

Кстати, совершенно случайно сегодня на работе выяснилось, что примерно в то же время с горы спускался и мой коллега Костя (из Казани) с семьей и маленьким 4-летним сынишкой. Говорит, что они запросто спустились и по той отвесной скале и с удовольствием поползали по пещерам. Как тут говорят «Коле кавод», по-русски что-то вроде «респект и уважуха». Насколько все-таки российская ментальность отличается от израильской. Тут принято гулять с детьми, даже с грудничками (кстати, встретили одного папашу с кенгуренком примерно на середине пути). Посадил в рюкзак и вперед. Ну здорово же, правда?

Шавуа тов! Спасибо, что вы с нами! :)

Просмотреть Мы в Израиле на карте большего размера

1. Борятся во мне восхищение и ужас))) Потрясающе красиво и ооочень страшно (высоты боюсь) Фотографии изумительные. Спасибо.

2. Супер!!! Вот это красота!

1. Спасибо, Ленчик, приезжай в гости, покажем. :)

3. Если бы я не знал, что вы в Израиле, то подумал, что в Крыму. Есть там над Бахчисараем, скальный город Чуфут-Кале, в котором еще до недавнего времени обитал народ под названием караимы (ничего не напоминает). В свое время там была крепость, которая пала только один раз, под натиском татаро-монгол. Какая там красотища!!!

1. Я в Крыму была в далеком детстве, тоже помнится мне что-то подобное. :)

4. Леночка, какая красота!!! Аж дух захватывает - потрясающие фото, очень понравились те, где вы сидите ( или стоите ))) ) на самом краешке скалы...Мне даже просто смотреть было страшно, а дочка начала требовать обещание, что и мы туда ... не знаю, какое слово подобрать...пойдём ( или поползём - в моём случае ). Скажи, пожалуйста, судя по родителям с малышами, пенсионерам и боящимся высоты девушкам, даже эти отвесные места легко преодолимы и не опасны? Иначе не был бы открыт такой свободный доступ для всех желающих, мне так кажется. У вас уже тепло совсем? Как в квартирах? Как ваши занятия в ульпане?

1. Спасибо за отзыв! :)
      Не знаю, насколько эти трассы легко преодолимы и уж тем более не опасны, могу только сказать, что тропки все протоптанные давным давно и обозначены специальными метками. Мы преодолеваем достаточно легко. Читала недавно в новостях, что какая-то группа туристов побрела по не обозначенному маршруту, один упал со скалы, погиб, двоих или троих снимали на вертолетах и в статье была приписка, мол, нечего ходить где попало. :)

Так что мне кажется, если ходить по протоптанным дорожкам, все будет хорошо. К тому же там постоянно много людей, израильтяне очень любят путешествовать в выходные.

Погода сейчас отличная. Днем тепло, ночью в меру прохладно. Все цветет и пахнет, красотища. Правда, мы сейчас вышли на работу на целый день (в Ульпане каникулы 2 недели), так что на солнышке не загораем. :)
      В квартире,кстати, тоже хорошо, не холодно.

5. Вот и отлично!!! Я тоже уверена, что всегда и во всём надо придерживаться правил - тогда всё будет в порядке! ))) Я вот читаю и уже давно заинтересовалась, только спросить забывала - вы поработали, пошли в ульпан, когда в ульпане каникулы - вы работаете. То есть, так можно устроиться на работу и совмещать, правильно?

1. Это как договоритесь на работе. Кто-то у нас в ульпане работает в ночную смену, у кого-то совсем свободный график, кто-то по 2 часа в день перед занятиями. В общем, кто хотел, тот устроился. :)
      Платят всем минималку пока. Так, что много не заработаешь, но с корзиной хватает.

2. Да, согласна - главное, чтобы было желание, стремление и удача - кто работу ищет, от того она не бежит. А для начала пусть и минималка будет, главное, чтобы не просто пользоваться корзиной, а самим работать и учиться, а не сидеть на шее у кого-то взрослым людям. Муж говорит, что сразу будет подработку искать,а то стыдно взрослому мужчине с семьёй не работая, попрошайничать. Нигде больше так не помогают людям устроить свою жизнь на новой Родине, так что мы хотим быть благодарными и приносящими пользу, а не тянущими из государства пособия и льготы))).

6. Прекрасно вас понимаю! Мы с мужем тоже любим такие приключения. Сразу живо вспомнилось, как мы залезли на гору Халуц (увы, позапрошлой уже зимой). Высота - чуть больше километра. Гора дикая, никаких тебе туристов, никаких скобок, все по-честному. Так что залезть удалось только со 2-го раза (с интервалом в неделю). Но зато - какая была победа! Какие виды! Хотя счастье, конечно, что на вершине мы встретили со-ульпанницу, и она потом спустила нас вниз на машине. А то силы практически кончились на подъеме...

1. Здорово, молодцы! :) Думаю, мы пока не готовы к самостоятельным путешествиям по горам. Все-таки тропки спокойнее. :)