суббота, 2 августа 2014 г.

Перевал 4930 метров, ночь в бараках: Кейлонг-Сарчу.

Следующей остановка после Сису на пути в городок Ле у нас был запланирован большой поселок Кейлонг. То есть большим он был обозначен на карте. На деле же небольшое село в одну улицу. Запомнился он нам началом плохой еды в дороге.  В Манали нас разбаловали кафешками, с поварами наученными готовить европейскую пищу. В одной под названием “Бабушка”, которую держит индус-врач, 15 лет отучившийся в Питере и приобретший русскую жену, мы отъедались борщом, картофельным салатом, куриными котлетками и печеной в фольге на огне картошечкой с маслом и солью. Вкуснятина. Сейчас же, в Кейлонге были либо дорогие “рестораны”, где более менее приличная еда или так называемые дхабы с момо (острые вареники с капустой), тукпа (пустая похлебка из лапши и капусты), чоумин (китайская лапша с острым томатным соусом, соевым соусом и капустой). Что ж, снова надо было начинать привыкать к походным условиям, как в Спити.

Утром, то есть днем, часов в 12 мы выехали в сторону Ле. Следующая остановка Сарчу. Что это за населенный пункт, мы были не в курсе, но нам его посоветовал официант в Кейлонге. Говорит, красивое место. Посмотрели, ехать 130 км, часов 5-6 при хорошей дороге. Решили остановиться там. И помчались. Трасса была абалденная, с новым , кое-где еще совсем свежим покрытием.  Ну, мелкие неприятности в виде гравия и небольших водопадов после Спити уже кажутся абсолютной ерундой. Даже ноги почти не замочили.

Когда проезжали очередной чек-пост, километрах в 30 от Кейлонга, выяснилось, что на трассе до самого Ле больше нет автозаправок (около 360км). А мы поехали почти пустые. А последняя заправка была еще в 10 км от Кейлонга в сторону Манали. Возвращаться было обидно и не хотелось. Пришлось залить бак на месте в подпольном магазинчике, куда нас радостно отправили сами же полицейские, проверяющие паспорта. Сначала шепотом, потом открыто пришли помогать торговаться парнишке- продавцу. 10 литров в итоге нам обошлись в 1200 рупий, вместо 750 положенных на любой нормальной заправке. Что ж, возвращаться настроения не было. Такова плата за импровизацию, ведь мы не продумываем маршруты досконально. Просто выбираем место на карте по чьим-нибудь советам и едем туда, будь, что будет.

Кейлонг

Чек- пост, где пришлось заправиться на всю оставшуюся дорогу.

А это чек-пост сверху, вид с перевала.
Место слияния двух горных разноцветных рек. Красиво и постоянно такие попадаются.

А как красиво было вокруг! Конечно, я часто говорю о том, что вокруг красиво. Но тут надо понимать, что в Гималаях мы уже давно. Преодолели ни одну сотню километров, а может даже и тысячу, повидали горы с лесами, лысые, скалистые, зеленые, с золотыми прожилками. Сколько гор мы видели за это время! Казалось бы, ну сколько можно? И сами насмотрелись и вас утомили.

Но тут… Горы окрашены, как павлины в яркие  зеленые, синие, красные краски. С них сочатся розовые реки, вокруг раскиданы валуны цвета вишни. Пейзажи сменяют монохромные серые дороги, дороги –сепия, а внизу, в обрывах мелькают изумрудные озера, настолько прозрачные, что видно тень от проплывающей лодки у берега и настолько глубокие, что в середине появляется аквамарин. Средиземное море, что омывает берега Израиля,  даже в лучшую солнечную погоду не бывает такого глубокого насыщенного цвета.  Просто восторг!  А на высоте 4930 яркие краски сменяют белые снежные шапки. Если честно, ощущение, что ты едешь в бреду. А если это и явь, то непременно галлюцинации. Не бывает таких красок в реальной жизни!

Впереди водопад и река на дороге. Но после Спити такие дороги уже не пугают, тем более, что слева объезд для байков большую часть воды.

Смотрим, есть ли ямы под водопадом. Кажется, есть, решили ехать по камням.

Первое попавшееся на пути горное озеро. Я прыгала и радовалась вокруг него , как болванчик. Очень красиво.
Продавец чая.

Аренда лодки – 1000 рупий. Для нас специальная скидка- 500. :)  К слову, в Ришикеше мы сплавлялись по Ганге  16 км с двумя инструкторами и приключениями всего за 400 на человека. В общем, решили, что перетопчемся. К тому же озеро небольшое.

Гоняем чаи с печенюшками.

Военная база. Как раз в этот момент мы подпрыгнули на кочке, результат на лицо. )

Розовые реки.

розовая река - тоже часть трассы.

Тоже место, почему-то обозначенное на карте. Пара бараков и военные.

у кого-то выдался плохой день...

монохромные дороги и розовые скалы.

Еще одно чудо природы.

Ухх!!

Мы на вершине. 4930 метров над уровнем моря! На этот раз заехали без проблем. Какие тут дороги!

Высота 4930 . Не самый большой перевал , но наш личный рекорд в этот день.

Еще одно препятствие. “Что случилось?” – поинтересовался проезжающий в машине индус. Действительно, что с нами случилось? Почему мы вдруг встали в задумчивости? Подумаешь, водопад… Но и он после Спити не страшен нашему коню и наезднику. :)

Перекусываем в одном из кемпингов. Тут же можно и остаться на ночлег. Сережа как раз сидит на кровати. Кстати, цвет внутри натуральный. От синего тента все внутри такое синее. А горы снаружи кажутся кроваво красными.

Так выглядит эта ночлежка снаружи. Что ж, тут хотя бы есть какой-никакой уличный туалет и даже горячая вода при желании.

Местами дорога напоминает Спити, но только изредка, от того совсем не портит настроения. Сухо и то хорошо.

Еще одна лайт-речушка. на дороге. Мы как раз уже проехали половину.

Удивительно, откуда в  одном месте собирается столько красок.

Долина Сарчу.

Так, восхищаясь, охая и ахая, наслаждаясь дорогой, где иногда можно разогнаться до 60 (небывалая роскошь!) мы допилили до Сарчу. Километрах в 20 от населенного пункта начали появляться кемпинги. В одном мы перекусили, но решили, что оставаться в палатке на 20 человек не хочется и у нас еще есть время добраться до Сарчу и найти нормальный гест хаус. И вот он показался, так сказать, населенный пункт. На деле – огромное поле, посреди которого стоят  бараки из легких жестяных листов. Тут же и еда и жилье. На некоторых красуется величественная надпись “Hotel”. Причем если в бараках, где написано просто “room” внутренность с кроватью и грязным бельем стоит 100 рупий на человека за ночь, то в крутом хотеле, ничем не отличающимся от предыдущих на двоих нам закатили 600 рупий за ночь. Мы от души посмеялись и пошли в румы. Для сравнения тот шикарный номер в Сису с панорамными окнами на горы обошелся нам в 500.

Сарчу.

Отель за 600 рупий.

Наш, так сказать, дворик.

Так мы и остались в жестяном продуваемом всеми ветрами домике с лампочкой, работающей от генератора. На ужин разваренные макароны быстрого приготовления “Магги” и пустые лепешки.
А вокруг степь, окруженная горами.
Наш рум за 200 рупий внутри.

На ужин разваренные  макароны быстрого приготовления и лепешки.

Хозяйка заведения и нашего рума. Совершенно не говорит по английский, пришлось объясняться,
проявляя все свои актерские таланты.

Генератор заткнулся часов в 12, как только наша лачужка перестала дребезжать всеми стенами, мы тут же уснули. Зато ночью, где-то в половине четвертого я проснулась от невероятной тишины. Обычно по ночам стрекочут какие-то насекомые, дуют ветра, задувая наши дырявые стены и шатая металлические листы, какие-то животные в конце концов вылазят из своих нор. А тут абсолютная тишина. Вышла на улицу, чтобы убедиться, что мне не показалось.

Не показалось. Даже ветра нет. Только еле слышно шелестит горная река где-то далеко в овраге. А на небе россыпь звезд. Небо настолько черное, что видно даже звездные туманности.
Спалось, впрочем,  не сильно хорошо даже в такой тишине. Было холодно, мы спали в штанах и кофтах с надетыми капюшонами, потому что подушки уж очень грязные, а так какая-никакая собственная наволочка получается.

Утром снова в путь. Нам еще предстоит преодолеть около 250 км до Ле.

Спасибо, что вы с нами!

1. Оооочень красиво. Спасибо, что приобщаете.
    А еще вы молодцы, что не брезгливы (в хорошем смысле :)).
    После такого путешествия вам никакая зараза не будет страшна.

/Когда-то, с полвека тому назад, приходилось ходить "дикарями" по нашей Средней Азии. Так же, если не хуже.
    Ночевали даже в юртах.
    Ничего, все живы.
    Но впечатлений!/

1. Спасибо, что читаете и оставляете комментарии. :)
      Да, после Индии ничто не страшно, я думаю. Впрочем, Израиль нас тоже немного подготовил к такому путешествию. У меня даже когда-то вертелась мысль, что особенно брезгливых людей надо в качестве тренинга личностного роста сюда отправлять. :)
      К сожалению в нашей Средней Азии мы не были, но наверно у вас там было много впечатлений! Здорово!

2. Горы по цветовой гамме чем-то напоминают наши Эйлатские (сама не была, сужу по фотографиям сына).

1. Мы были в Эйлате, в этом районе горы не похожи на Эйлатские. Они какие-то цветно-особенные, к сожалению почему-то краски не сильно передались в этот раз. А вот где похожи действительно, так это где мы сейчас находимся, в Ле. Мы как начали сюда заезжать, так прям как дежавю. Те же лысые желтые скалистые горы, израильская пустыня, только оргрооомная. :)

3. Афигенно, просто слов нет. Очень надеюсь, что когда нибудь я увижу это своими глазами.
    А как там со связью ? В горах то наверно ни один телефон не работает ?

1. Спасибо! ) Тут , правда, есть что посмотреть!
      Связь за пределами Манали, то есть все, что выше 3 тыс. у нас уже не ловила. НО тут еще проблема, что телефоны в каких-то штатах работают, в каких-то нет. Например, в Ле, в Кашмире у нас номера не работали, а вообще местная какая-то связь там есть.