четверг, 26 июня 2014 г.

Рампур-Сарахан-Сангла: круче только яйца.

Жарко. Мы выбрались сегодня из Рампура. Рампур оказался не слишком интересным городом , так что мы там решили не оставаться надолго. К тому же дорога с Нарканды до Рампура заняла всего ничего, часа 2-3, «тьфу», как говорится, вчера сильно устать не успели.

Ночью мы пошли гулять по городу в поисках интернета. Интернет оказался в двух вариантах, один  в «сайбер кафе», как его тут называют в Индии, но он был такой, что хотелось плакать. Тогда мы перешли через реку по мосту и нашли достаточно приличный вай-фай (приличный, это как в худшие времена в Израиле, не сравнивая вообще с российским интернетом).  Ночью мы пошли через мост половить тот же вай-фай, но уже бесплатно, где-нибудь под забором, так сказать. Но связь вырубилась с уходом владельцев магазина, зато прямо на мосту мы встретили двух индусов. Они прибежали на другой берег покурить косячек.

- Я тут вырос, - заявил нам тощий лохматый модный парень,- вот уже 9 лет курю гашиш. Гашиш на завтрак, гашиш на обед, гашиш перед сном, я люблю курить. Тут есть в темпле просвященный монах, он тоже постоянно курит, мой хороший друг.

Этот же лохматый парень  с его другом объянсили нам, что они бегают покурить  в другой дистрикт. А теперь подробнее, чтоб вы понимали, что это такое. Не знаю, как другие штаты, но штат Гималаи Парадеж, по которому мы сейчас путешествуем поделен на дистрикты, районы. Каждый район как отдельный штат, со своими устоями, со своими дорогами, своими ценами и «понтами». На карте Гималаи Парадеж  четко видны разграничения. Вот только между туристическим дорогим дистриктом Шимла, где мы находились и Кулла, что находится где-то рядом , пунктирная кривая вела себя как пьяная. Так что четко границы не было видно. Так вот этот волосатый парень, сделав очередную затяжку, объяснил нам, что мост через горную речушку как раз и разделяет два дистрикта. А так, как в Индии вообще наркотики уголовное дело, они с другом на всякий случай перебегают покурить в Куллу, а живут в дистрикте Шимла. Это как в магазин сходить в другое гоусдарство, получается.

Утром ,то есть часов в 11 мы выехали из Рампура. Маршрут у нас был замечательный. Мы его подглядели у Ширли и Эли, наших индо-израильских знакомых. Почитали про их обозначенные места  в путеводителе, интересно.


Первый пункт нашей программы находился в 33 км от Рампура, если верить навигатору и карте.  В деревеньке Сарахан, что находится высоко в горах, мы должны были обнаружить прекрасный темпл. Сарахан находится, опять таки судя по карте, в нескольких километрах от главной трассы, по которой мы держали путь дальше. Так что заехать на пару минут в красивый темпл мы могли себе позволить, почему бы и нет? Времени достаточно.

Rampur




Edem v Sarahan


Мы нашли поворот на Сарахан. И сразу же наш телефонный навигатор Сиджик сошел с ума, он не мог поверить в то, что мы премся на мотоцикле вверх по горе напролом, без дороги. Стрелочка крутилась как бешенная. Местные же индусы уверенно кивали головой и говорили, что направление верное.  Сархан на деле оказался далеко, даже очень.

 Около часа мы взбирались с 1000 до 2500 тысяч метров, а это совсем не пара километров. Но, пожалуй, оно того стоило. Там было очень красиво, вполне себе тепло. Темпл оказался волшебным. Резные ставни, ворота, цветные флажки, мраморная плитка. Все дороги вели в главное деревянное здание. На нас напялили разноцветные пилотки и заставили сдать фотоаппараты я деревянные ящички. Мы прошоись по красной ковровой дорожке, поднялись по скрипучим лесенкам к главной святыне этого темпла. За решеткой сидело серебристое божество, разодетое как капуста во множество слоев красных халатов, расшитых золотом.

Какой-то служитель залез в клетку к божеству и молча, стараясь не издавать лишних звуков с любовью и божественным предыханием надевал на серебристого очередную красно-золотистую накидку.  За всем этим наблюдала какая-то приезжая семья, тоже затаив дыхание, прочувствовав огромную важность момента. Мы наблюдали за всеми, на всякий случай тоже тихо. Служитель надел накидку и выполз из клетки, закрыв ее на замок. 

Сел около своего алтаря, перед ним уселась семья и отдала служителю принесенные дары, то была тарелочка с каким-то рисом, кокосом, цветами и еще серебристый знает с чем. Служитель нарисовал им всем по красной точке на лбу, в знак того, что семья была тут и начал читать какие-то молитвы над тарелкой с их дарами. Потом отработанным движением скинул небрежно все, что было на тарелке даров куда-то в сторону, где уже валялась куча таких же подношений, принесенных кем-то до этого и попросил закинуть денюжку в дальний ящик для пожертвований. Мы смылись, пока очередь рисовать красные точки на лбу не дошла до нас.

В ближайшей кафешке закинулись варенниками с капустой (их тут называют «момо») и китайской лапшой ,  отправились дальше. 



Templ v sarahane







soldatiki




Вторая и последняя точка нашего сегодняшнего маршрута была деревенька Сангла, что тоже в горах. Но уже сильно высоко и с прекрасными видами, как опять таки обещал нам справочник, ну и косвенно Эли с Ширли ведь это была и их точка. Примерно 76 км от Сарахана.

О, какой же был этот путь! Это было невероятно красиво. Мы мчались в низине (около 1000 -1500 метров над уровнем моря),  между огромными горами. Нет, их уже нельзя назвать просто Гималаи. Это их Выcочество Гималайские Горы, не иначе. Такие они были огромные! 

Дневное солнце оставляло пятна на пригорках, оттого эти прекрасные зеленые  Гималайские великаны приобретали еще больший объем и масштаб. Тоненькие струйки водопадов, как артерии окутывали горы, стекая с самых верхушек и падая прямо в реку, которая тонкой ниточкой тянулась в низине вдоль трассы.

Дневная жара Рампура сменилась на легкую приятную  прохладу, когда мы стали взбираться выше.  Эвкалипты снова уступили место высоким соснам. Кое-где среди их Высочества выглядывли заснеженные макушки, утопающие в облаках. Грозная серая туча страстно поцеловала одну из таких макушек, и та потеряла несколько заснеженных прожилок.

А затем туча погналась за нами. Иногда мы останавливались, чтобы сделать фотографию, но эта черная вата все время пыталась нас догнать, тут же поглощала солнечные островки и посылала на землю проклятия, сверкая и громыхая молниями. Иногда туча умудрялась послать в нас несколько капелек, но мы удирали вовремя. 




neskolko raz zabor oborvan. vidimo, kto-to ne virulil vovremya



vodopadi povsyudu, malenkie i bolshie





ochen visoko...




ovechki

Дорогая была прекрасная. То есть как прекрасная, извилистая, узкая горная дорога. С хорошим асфальтом. Может, именно потому, что она была так хороша, в особо опасных местах, то и дело прерывался металический забор, явно указывая на то, как его раздрирали на скорости несущимся в обрыв транспортом. Таких прорех было, наверно, около 10. Так что безопасной, пожалуй,  дорогу назвать сложно. Тем более что обрыв там высотой, пожалуй, с 5 девятиэтажек, поставленных друг на друга.  Но Сережа вел очень аккуратно, бибикая на каждом повороте, чтобы нас случайно не сшибли.

Но , как выяснилось позже, это была не самая опасная часть пути. Мы выехали из дистрикта Шимла и заехали в дистрикт Кинор. Дорога закончилась. Как так? Очень просто.  Дистрикты действительно работают, как отдельные государства. В Кионре дорог нет. Остатки былой роскоши- проселочная дорога с огромными булыжниками и белой  пылью, поднимающейся клубами и окутывающей все вокруг, включая нас. Если бы у нас не было повязок, пожалуй, нечем было бы дышать.  Пыль умудряется залетать даже в глаза, под козырек каски.

- Какой ужас, что это такое?! Когда же будет дорога? – возмущались мы. О нет, рано было возмущаться. Ехали мы ехали и наткнулись на знак «стоп». Вся, с позволения сказать, главная трасса была перекрыта. Перед натянутой веревкой с надписью «стоп» уже выстроилась очередь из джипов, грузовиков, автобусов, легковушек. Мы озадаченно поглядели на происходящее и подъехали в самое начало очереди.

- Вы! – показал на нас полицейский на посту и начал опускать вревку, чтоб транспорт мог проехать.
- Мы? – удивленно посмотрели мы на него.
- Да, да, вы! Проезжайте!  - полицейский явно показывал на нас. Мы обрадовались. Ведь один из водителей джипа объяснил нам, что стоять еще долго по непонятным причинам. Мы не стали расспрашивать, в чем же дело, просто поехали вперед, обрадовавшись.
- Нет, нет, не сюда – туда, - пограничник указал нам дорогу, что идет в самые горы, явно в другом направлении от трассы, по которой мы ехали.
- Но мы хотим попасть в Санглу сегодня, - жалобно попытались оспорить мы его решение.
- Точно, точно, вам туда, это объездная дорога.

Только этого не хватало! Времени у нас было чуть с запасом, но по расчетам мы должны были прибыть на место часам к 5 вечера. Если сейчас колесить по объездной, доберемся ли мы сегодня хоть куда-нибудь? Ах, как мелочны были эти вопросы. Мы стали взбираться все выше и выше по очень узенькой змеиной тропке, радовало то, что она в отличаи от национальной трассы хотябы заасфальтирована... местами. Дорога была такой узенькой, что, казалось, две легковушки не разъедутся. Сначала встречного транспорта не было совсем и это радовало. Потом стали появляться легковушки, с которыми мы кое как разъезжались, ведь мы маленькие, да и они небольшие. Затем асфальт закончился. Мы взобрались так высоко, что ехали почти парралельно заснеженным макушкам, окутанным облаками.


Знаете, что может быть хуже бездорожья? Только узенькое горное бездорожье, когда нет бордюров, а высота такая, что вниз смотреть страшно. А что может быть страшнее горного бездорожья, когда вниз смотреть страшно? Только извивающееся бездорожье, когда из-за угла может выскочить траснпорт. А что может быть еще страшнее? Автобусы! На нас из-за угла неслась целая стая встречных автобусов. Загадка, как они вообще туда забрались. Мы вжались в стену и внимательно наблюдали, что же произойдет, то ли они ухнут вниз, то ли вжмут нас в скалу так, что остануться рожки до ножки. Не знаю как, но они проскочили. Заморосил дождь.  Холодно. А теперь внимание, последний вопрос! Что может быть хуже горного узкого бездорожья без бордюров на огромной высоте с тяжелым встречным транспортом? А я вам скажу!  Узкое горное РАЗМЫТОЕ ДОЖДЕМ бездорожье  без бортов на большом обрыве с тяжелым встречным транспортом! Вот это атас, тушите свет. 

doroga konchilas. Vot vam i nazionalnaya trassa.




priehali

vot kak hochesh, tak i obezzhai










i mi seichas budem spuskatsya po etim dorogam


voennaya baza

dumala avariya, okazalos dorogu stroyat pod dojdem

atas, eshe i dojd poshel


pochti na meste


 




dobralis
Не знаю, Кришна ли нас хранил, или мы имеем каких-то ангелов-хранителей, но мой муж и наш байк сегодня выступили героями дня.  Это было невероятно. Проскочить по грязным лужам, кочкам, каменистой дороге, которая резко уходит вниз, не наткнувшись ни на один транспорт и случайно не соскользнув, сейчас мне кажется это чудом. Тогда же, на трассе выбора не было, назад уже не развернуться, остановиться негде. Сережа вел нашего железного коня, как будто врос в него и упровлял его мозгом. Вот это высший пилотаж. Круче быть не может!

Мы объехали метров 200 закрытой трассы, по горе получилось наверно км 10 в общей сложности. Потеряли время. Но до заката все еще успевали в деревню.

- Хахаа! Бездорожье , говорите, фигня ваше это бездорожье! – радовались мы спасению, снова выехав на главную широкую разбитую трассу. Теперь она казалась не такой уж и страшной.  

Сангла тоже оказалась в горах, но, местами с более менее приличным асфальтом, так что мы все-таки добрались целыми и невредимыми.

- Как вы сюда забрались на байке?! Это невозможно! – удивлялись местные заезжие израильтяне, пока мы искали гест хаус. Они то на джипе приехали...


dobroe utro...
Спасибо, что вы следите за нашими приключениями. Просим прощения за технические неполадки в виде повторяющихся и кое-где криво вставленных фотграфий в этом и предыдущих постах.  Интернетом, к сожалению, горы не балуют. Обещаем все поправить и добавить карту наших путешествий, как только найдется приличная связь.

С удовольствием ответим на ваши вопросы! Отдельная благодарность тем, кто рекомедует нас друзьям и делает репосты наших статей. Для нас это важно, спасибо! )

14 комментариев:

  1. Ребята, берегите себя , вам еще книгу написать надо, да еще мног чего..

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, вы круты!!!
    Серёжка, с Днём Рождения!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ))
      Приятно, поздравления приняты! )

      Удалить
  3. Тигры на вас как-то кровожадно смотрят ))).
    Горы безумно прекрасны! Как на картинах Рериха - но настоящие!
    Дорожные условия - жесть. Закралась нехорошая мысль: индусов уже целый миллиард, поэтому к смерти они относятся легко (.
    А дорогу под дождем ремонтируют только идиоты ))) покрытие не будет держаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "А дорогу под дождем ремонтируют только идиоты ))) покрытие не будет держаться..." - вообще то расплавленный асфальт выпаривает воду, и покрытие держится как положено.

      Удалить
    2. Ну не знаю, я читала, что в Бельгии, где чуть ли не 200 дождливых дней в году, никогда не чинят дороги в дождь - потому они и хорошие.

      Удалить
    3. Ну, к слову сказать, дождь был не такой уж и сильный, а дорога там ой как нужна.

      Удалить
  4. Читал шикарный расказ, и вспоминал сказку детскую - езжай незнаю куда, привези незнаю что :). Так и вы - ехали незнамо куда, не зная что ждет впереди, куда приедете, будет ли там заправка, еда, жилье. Безбашенные авантюристы, завидую :))!!! Я уже так не умею..заматерел..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за комплименты! ) Ездить не зная, что тебя ждет впереди, когда вокруг такая красота, это ли не счастье? ) Не отказывайте себе в этом удовольствии, никогда не поздно начать!

      Удалить
  5. Дима Хворенков27 июня 2014 г. в 07:59

    Серёга, с Днем Рождения дружище!!! Я внимательно наблюдаю за вашими приключениями, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Димка, спасибо за поздравления! ) Скучаем!

      Удалить
  6. Штат "Химачал Прадеш", долина Кулу.

    ОтветитьУдалить