воскресенье, 29 июня 2014 г.

Хочешь, не хочешь – заедешь, Индийская бюрократия, блин.

Днем мы выехали из Санглы (дистрикт Кинор) и отправились в направлении дистрикта под названием Спити. Особенных пожеланий по остановкам не было. Судя по разбитой национальной трассе, мы не питали особенных надежд доехать до следующего дистрикта за один день. Посмотрели по карте, ближайшая деревушка называлась Кальпа, а перед ней какой-то достаточно большой город Реконг Пео. Там мы и планировали остановиться, передохнуть на ночь.
С Санглы мы спускались долго. Горные убитые дороги не предполагают быстрой езды. Когда разгоняешься до 20 км/ч, кажется, что это какая-то сумасшедшая скорость, что надо срочно притормозить, иначе есть риск потерять управление.

Затем мы начали пилить тихонечко по, так сказать, национальной трассе. «Так сказать», потому что асфальт там попадался местами. Мы назвали его «сладкая пилюля». Несколько км убитой дороги, по гравию и булыжникам и пыли, затем 200 метров асфальта и снова булыжники. Ехать так не просто, поэтому, когда мы увидели поворот на Реконг Пео, задумались, а надо ли оно нам вообще. Город оказался в горах. То есть нужно свернуть с главной дороги и еще черт знает сколько подниматься вверх. Мы только что спустились с гор и решили, что с нас хватит горных дорог, поедем дальше по трассе, а там остановимся, где получится.

Но уехали мы недалеко. Немногочисленное движение трассы встало.

- В чем дело?
- Наверху есть деревня, они камни сверху кидают. Проезд закрыт, опасно. Ждать час-два, - пояснил паренек, стоящий в очереди из легковушек, грузовиков и автобусов.

Деревня камни скидывает на национальную трассу? Оригинально!

Мы простояли около часа вместе со всеми, затем началось медленное движение. Оказалось, все прозаичнее. Ремонтники расширяют дорогу. Группа в желтых касках долбила стену, а как только происходил обвал, начинал работать эскалатор, скидывая огромные булыжники в пропасть. Те издавали шум, как будто обваливается гора и поднимали пыль, которая летела во всех нас с такой скоростью, что казалось, прямо на каску падает каменный дождь прямо с вершины горы.

В общем, мы прождали еще минут 15, когда все крупные булыжники скинут вниз, в реку и медленно поехали по развалинам. Дорожники при этом не остановили работу, вставили штыри в горную породу и продолжали ее долбить. Одному Б-гу? наверно, известно,как они определяют, когда гора начнет осыпаться.  И без того трудная дорога еще больше усложнилась.



Если вы думаете, что в РОссии плохие дороги, взгляните на эту прекрасную национальную трассу Кинора. 


Ремонт дороги. 

Булыжники летят вниз, поднимая пыль.


Мы скакали по пригоркам, еле пробираясь, тропинка буквально рассыпалась под колесами. Пару раз пересекли водопады, спускающиеся прямо на трассу.  Так мы промучились еще около полу часа и наткнулись на... полицейский пост со шлагбаумом.

-Стоп! Предъявите ваши документы на проезд!
- Что? Какие еще такие документы?
- Чтобы проехать дальше вы должны получить специальное разрешение, - пояснил нам полицейский.
- Какое еще разрешение, разве мы не в Индии, разве у нас нет визы, что вам еще от нас надо? – возмущались уставшие мы, ехавшие целый день и прождавшие около часа, пока освободится трасса.
- Вот, подойдите к иностранцам, они вам объяснят.

В палатке сидели белые люди, тут же подъехала компания израильтян, все тащили с собой какие то бумажки формата А4, с фотографиями и печатями. Это и было то самое специальное разрешение на проезд в другой дистрикт в пределах одного штата одной страны! Впрочем, дистрикт, как оказалось, начинается на нейтральных территориях с Китаем. Нам пояснили, что такое разрешение мы можем получить только в Реконг Пео, который мы благополучно проехали.

- ЧТО?! Вы издеваетесь? Мы до вас еле живые добрались, там на трассе камни падают,  не говоря о том, какая она сама по себе опасная, мы не на джипе и не на автобусе! – Начали возмущаться мы снова, - сделайте нам это разрешение тут, мы заплатим!

Кстати, разрешение стоит на одного 350 рупий.

- Нет, нет, вы должны вернуться, мы не выписываем разрешения, мы только проверяем, - поясняли нам полицейские.
- Но на трассе нет никаких предупреждений, мы путешествуем вдвоем, откуда нам было знать?
Но сторожей порядка было ничем не пронять.

 Израильтяне смотрели сочувствующе, как мы ругаемся и пожелали удачи, когда мы сели на байк. Но мы не планировали возвращаться, мы сели в седло, чтобы нагло проехать через чек-пост без документов и будь, что будет.

- Нет, нет, я вас не пущу! – возмущался полицейский и не открывал ворота. С обеих сторон скопилась очередь из машин и автобусов, желающих проехать. Но из-за нас шлагбаум не поднимался.

Тогда мы попытались дать взятку. Не прокатило. Мы оставили мотоцикл на обочине, высказали им все, что смогли и в конце заявили, что мы останемся у них ночевать, но они нас пропустят в итоге. Полицейские были непреклонны. Слезы и сопли тоже не помогли. Звонок другу-полицейскому из Наана тоже не вышел, потому что, видимо, тот был занят и трубку не брал. Мы сели на лавочку в пограничном лагере и потребовали койка-место на ночь и горячий чай.  Койку предоставить отказались, но чай принесли.

Проехали пробку, впереди мост над горным водопадом. 

А тут впереди водопадик стекает прямо на дорогу. 

Деревянный мост так кряхтит под колесами, что кажется вот-вот взорвется. 

Ехали мы ехали.. приехали.

Военный лагерь, где мы планировали оставаться на ночь, но затем довольствовались чаем.

Развернулись, едем обратно. Пыль уже поднялась с реки до самых верхушек гор.

А ребята все еще долбят. Кто знает, когда очередной обвал.

Немного остыв и успокоившись мы прикинули, что спать под звездами менее приятно, чем таки вернуться по ужасной трассе и заночевать в гест хаусе этого Пео.  Оставалось только успеть до заката. Так что выпив чай, в расстройстве отправились в Реконг Пео, чтобы добыть эту странную справку. И только на месте осознали, что завтра выходной.  Вот мы застряли...

Впрочем, тут красиво. Мы даже скатались до деревеньки, в которую хотели попасть под названием Кальпа. Горы, горы, горы. Заснеженные, утопающие в облаках и вообще бесконечно прекрасные. Пожалуй, в деревеньке больше делать нечего. ))  Так что хорошо, что мы тут ненадолго. Надеемся уже завтра сделать нужную справку и таки отправиться дальше. 

Дорога в деревню Кальпа.


Деревенька в горах.



Спасибо, что вы следите за нашими приключениями и оставляете комментарии! К сожалению, у нас большие сложности с интернетом, нет возможности загружать видео -зарисовочки и не всегда можем ответить на ваши комментарии. Просим терпения и понимания. )


Будем рады, если вы порекомендуете нас своим друзьям.




6 комментариев:

  1. Обидно, да! А что там такого хорошего в этом Спити?
    Лена в легкой одежде на фоне снежных гор... бр-р-р :)

    ОтветитьУдалить
  2. Раз уж мы поехали в этом направлении, то через Спити идет единственная дорога на Манали. В противном случае нам надо возвращаться много км, чтобы поехать на тот же Манали другой дорогой. Кроме того, в Спити самые высокие горы. А еще дорога проходит через Тибет, кто знает, может нам удастся глянуть на него хоть одним глазком. Хотя, раньше ходили слухи, что дорога таки закрыта, уж не знаю в этом месте, где мы застряли или дальше, посмотрим.
    А вообще у нас тепло, когда солнце. Так что в моих теплых штанах даже жарко. А в маячке самый раз.

    ОтветитьУдалить
  3. А как у вас идет оплата, наличкой? А где меняете валюту, или карточки используете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сначала мы меняли доллары, но теперь часть налички решили оставить на запас. У нас есть израильские международные карточки. Тут в банкоматах можно снимать наличку сразу рупиями от 5 до 10 тыс за раз. К слову 10 тыс может смело хватить на неделю с небольшим запасом на непредвиденные расходы, включая еду и жилье.

      Удалить
  4. Лена, не хотите посетить Тибет заодно? А может и в Китай заедете? Там суперски) Маша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, очень даже хотим! ) Как раз завтра планируем проверить, можно ли туда прорваться. Говорят, там серьезная застава и заехать на Тибет можно только через Непал, а мы там будем не скоро, похоже. Пока что мы на нейтральных территориях. Это уже не Индия, но еще и не Китай. )

      Удалить